Дежа-вю: BUELL Motorcycles вновь возродилась!

0
46

Дежа-вю: BUELL Motorcycles вновь возродилась!

Похоже на дежа-вю, и заголовок, и сам новостной повод… всё это уже было однажды: BUELL Motorcycles, американский производитель мотоциклов, поглощенная, а затем закрытая корпорацией Harley-Davidson, вновь выходит на рынок с собственной линейкой мотоцикло.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2021 — «Buell is back!» — заявил Билл Мелвин, Президент BUELL Motorcycles в официально пресс-релизе, разосланном утром всем мировым изданиям.

Дежа-вю: BUELL Motorcycles вновь возродилась!

Buell Lightning стал настоящей классикой стиля масклбайк

История BUELL яркая и печальная одновременно. Созданная бывшим инженером-разработчиком Harley-Davidson Эриком Бьюлом в 1983 году компания Buell Motorcycles обосновалась в Гранд-Рапиде, Мичиган. В модельном ряду появился ряд масклбайков (нейкедов) с двигателем V2 объемом 750 и 1190 куб.см. Эрик Бьюл покинул H-D после того, как не смог убедить руководство — расширить модельный ряд компании из Милуоки отличными от круизеров продуктами. По иронии судьбы, именно решение — расширить продуктовую линейку привела H-D обратно, к Эрику Бьюлу: в 1998 году корпорация выкупила управляющий пакет акций BUELL Motorcycles. Однако, политика, которой придерживался менеджмент H-D в отношении BUELL, привела к краху компании. 15 октября 2009 года H-D объявила о закрытии производственного подразделения BUELL по решению Совета директоров из-за катастрофических финансовых показателей (падение продаж на 84% в 3-м квартале).

Дежа-вю: BUELL Motorcycles вновь возродилась!

Эрик Бьюл на New York Motorcycle Show 2016 год

Эрик Бьюл открыл новую компанию EBR (Erik Buell Racing) практически сразу после объявления H-D. Эрик использовал собственные наработки для запуска в производство спортбайков EBR 1190RR, RS, RX и SX, а также нейкедов Black Lightning и AX. Причем, H-D в судебном порядке запретила Бьюлу использовать бренд BUELL. Чтобы найти инвестиции, Эрик Бьюл обратился к индийской корпорации Hero, вложившей в производство и развитие компании $25 млн. Hero MotoCorp купила 49.2% акций EBR, вложилась в международное продвижение, в том числе, в участие компании в чемпионате мира World Superbike, а также в AMA Superbike в 2013 году. Однако в 2015 Эрик Бьюл объявил о банкротстве Erik Buell Racing. В 2016 активы EBR приобрела инвесткомпания Liquid Asset Partners.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Pirelli удивлены невероятной жизнеспособностью заднего слика SCX на EstorilWorldSBK

Дежа-вю: BUELL Motorcycles вновь возродилась!

EBR 1190RX в AMA Superbike

17 февраля 2021 года стало известно, что новые инвесторы выкупили у LAP все технологии по программе EBR, а также права на бренд BUELL Motorcycles, чтобы перезапустить производство. Новую структуру возглавил Белл Мелвин.

BUELL Motorcycles заявила о перезапуске производства и модельном ряде в 10 мотоциклов, включая спортбайки, нейкеды и даже кроссовые мотоциклы — Hammerhead 1190RX, 1190SX Carbon Fiber, Super Touring 1190, and 1190HCR. Речь идет о возвращении техники в салоны к 2024 году. Часть моделей будет возрождено из старого модельного ряда, часть — новые разработки.

Дежа-вю: BUELL Motorcycles вновь возродилась!

Buell 1190 HCR

Аккаунт Buell Motorcycles в Twitter, почивший в феврале 2017 года, неожиданно ожил 13 января 2021 года. Одной из первых публикаций после возрождения стала такая: «А что, EBR Buell когда-нибудь делала мотоциклы для off-road? Нет? Будет! Представляем новый 1190HCR 2021 года!»

«Мы начинаем производство быстрейших американских мотоциклов в истории, собранных в США вручную, так что начало положено хорошее! Мы строим собственную платформу, на которой вскоре появится больше туринговых и приключенческих мотоциклов. И конечно же, мы хотели бы запустить в производство новые кубатуры» — сказал Мелвин.

Однако похоже, что сам Эрик Бьюл к этому предприятию не имеет никакого отношения.