Интересная статистика MotoGP 2021: кто уже взял курс на титул, а кому аукнется потеря очков

0
36

Интересная статистика MotoGP 2021: кто уже взял курс на титул, а кому аукнется потеря очков

Стабильность — вот ключевое слово, когда мы говорим о претензиях на чемпионский титул в MotoGP. Мотогонки по-прежнему представляют из себя спорт, в котором контроль и концентрация могут быть важнее способностей пилота и мотоцикла. Кто уже встал на путь достижения цели в 2021 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2021 — Пять этапов чемпионата позади, и нас ожидает 6-й, Гран-При Италии. Это еще не экватор сезона, но тренды сложились. Если с точки зрения претензий на Кубок конструкторов всё ясно (Ducati намеревается подтвердить свои права на этот трофей), то явного фаворита в битве за титул в личном зачете ясности меньше. Да, Фабио Куартараро возглавляет чемпионат, Франческо Баньяя всего в 1 очке за ним; Зарко, Миллер и Виньялес следуют за ними в отрыве, пока не превышающим 25 очков. Но Жоан Мир и Алеш Эспаргаро, а также Франко Морбиделли уже вышли за пределы этой психологически важной отметки — 25 очков или одна победа.

Важно: с начала сезона только три гонщика заработали очки в каждой из состоявшихся гонок — это Куартараро, Баньяя и Виньялес

Что это означает? Статистика — очень сильная штука, и она говорит, что пилоты, которые потеряли очки в начале сезона, могут восстановить свои позиции и даже вырваться в лидеры. Но когда речь зайдет о плотной борьбе за титул в конце сезона, скажется каждая упущенная возможность.

Действующий чемпион MotoGP Жоан Мир в 2020 году был человеком, который заработал больше всех и делал это стабильней всех. Он выиграл только 1 гонку (!) за весь короткий сезон, но зато потерял меньше всех, тогда как его соперники ошибались регулярно. Сегодня Мир прямо в обратной ситуации: он упал в Ле-Мане, не сумев вернуться в заезд; там он потерял, как минимум, 13 очков. Средний заработок в завершенных гонках составил 12.25 очков за этап. Но если пересчитать в абсолюте, получается уже лишь 9.8.

Маверик Виньялес начал сезон с победы в Катаре, но в Португалии и Ле-Мане завершил заезд на границе ТОП-10, что несколько снизило его средний заработок до 11.2 очков за этап — менее результативно, чем у Мира, но больше в сумме из-за отсутствия сходов.

Джек Миллер выиграл Испанию и Францию, чем компенсировал провал по очкам в Катаре (два 9-х места). Но эти победы пока не позволили ему компенсировать падение в Португалии! Таким образом, его средний счет в завершенных гонках — 16 очков, но абсолютный — 12.8.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Мотокросс: Гран-При Латвии перенесен - обновленный календарь чемпионата Мира MXGP

Жоан Зарко трижды поднялся на подиум, став 2-м в Катаре, Дохе и Ле-Мане, также он финишировал 8-м в Хересе. Но падение в Портимао снизило его средний доход: 17/13.6

Пекко Баньяя на строчку выше в генерале, потому что у него средний доход соответствует потенциальному — 15.8 очков за этап

Ну, и у Куартараро — 16. Однако, без осложнений в Хересе Куартараро заработал бы на 22 очка больше, и его средний балл за каждую гонку мог бы превысить 20.

К сожалению, эти цифры пока не могут стать более-менее четким ориентиром в планировании дальнейшего сезона, поскольку те же Миллер и Куартараро потеряли очки из-за слабости в правой руке из-за возникшего карпального синдрома в разгар борьбы. Миллер из-за этого пострадал дважды, в обоих катарских гонках, и это нарушает чистоту статистики: как бы он проехал без осложнений, мы не знаем.

Но Зарко, Мир, Виньялес и Баньяя действовали традиционно для них.

Еще один момент: каждый DNF — это сразу «-25», и такую потерю можно компенсировать, только выигрывая гонки. Каждый сход стоит 3-4 победы при условии отсутствия однозначного лидера в серии, которые выигрывает всё подряд. Еще есть так называемый «лимит ошибок». Сегодня в MotoGP он составляет не более 2-х. То есть, каждый пилот может позволить себе не финишировать не более двух раз. Но пример победы Жоана Мира в 2020 году говорит, что если у нас будет не 18-19 гонок, а как в прошлом сезоне, 14-15, то 2 схода — это уже катастрофа.

Кто падает, но не выигрывает, изначально обречен быть догоняющим весь сезон!..

В этом смысле, если Миллер сохранит взятый в Хересе темп, он способен полностью восстановить потери, и его потенциал к прорыву на 1-ю позицию высок. Тогда вырисовываются два наиболее явных фаворита — это Куартараро и Миллер, Yamaha vs Ducati.

Если бы все проехали по своим возможностям и стабильно, сегодня положение в классификации MotoGP могло бы выглядеть как-то так:

1. Куартараро — 102
2. Зарко — 85
3. Миллер — 80
4. Баньяя — 79
5. Мир — 65
6. Виньялес — 56

Ducati притом по-прежнему занимают 3 позиции в ТОП-4!