Итоги первого дня AragonWorldSBK: в протоколах одно, на деле — другое

0
39

Итоги первого дня AragonWorldSBK: в протоколах одно, на деле - другое

Долгожданный первый день нового сезона World Superbike завершился в Арагоне весьма странными результатами. Комбинированный протокол по итогам двух свободных практик не может раскрыть полноту ситуации, поэтому происходившее на FP2 заслуживает особого внимания.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2021 — Утром пятницы на Motorland Aragon сложились идеальные условия для гонок, но по традиции в FP1 никто не торопиться набивать шишки и ломать шею. Хотя, если бы гонщики знали, что во второй половине дня их ожидает жара и сильный ветер, они бы поднажали.

А ситуация действительно изменилась, поскольку солнце хорошо прогрело Арагон: температура воздуха поднялась до +28 (утром была +22), асфальт стал горячее почти на 20 градусов — в разгар сессии гоммисты Pirelli фиксировали +48-50 на затененном пит-лейне, а на солнечной стороне было больше +54 (утром не более +32). К тому же, в середине сессии ветер стал дуть изо всех сил 20-22 км/ч.

Для BMW день завершился совсем не так хорошо

Если на FP1 пилоты BMW M1000RR демонстрировали хороший потенциал, а Том Сайкс и Ван Дер Марк легко конкурировали с топами, как в скорости, так и по времени круга, то на FP2 баварскую армию ожидали первые проблемы.

Итоги первого дня AragonWorldSBK: в протоколах одно, на деле - другое

Ван дер Марк отправил свой BMW на барьеры

Майкл Ван дер Марк поймал лоусайд на входе в Арагонский Штопор (8-й поворот). Сам не пострадал, но байк преодолел зону безопасности, вдарил по защитным барьерам и приземлился сверху на гардрейли. Дирекция выкинула красные флаги, чтобы убрать последствия инцидента. Ван дер Марк сделал лишь 3 круга до падения, на этом его тренировочный день завершился: мотоцикл пострадал значительно, плюс, его традиционно очень долго доставляли в паддок. Затем, из игры выбыл второй BMW — Юджин Лаверти: пилот RC Squadra Corse встал в 3-м повороте из-за проблем с двигателем.

Том Сайкс, как ни старался, и близко не подступил к своему утреннему времени. FP2 завершил 13-м с отставанием от лидеров почти в 1.7 секунды. Если утром Сайкс мог делать круги за 1:50.8, то на горячем асфальте быстрее 1:52.0 не поехал даже на квалификационной резине.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  MotoGP: Полная смена картины в ТОП-10 Гран-При Италии после FP2 - Зарко не попал в Q2

Итоги первого дня AragonWorldSBK: в протоколах одно, на деле - другое

Четверка пилотов BMW Motorrad в World Superbike: первый день завершился не так радужно, как хотелось бы

Наконец, Йонас Фольгер оказался самым медленным из четверки BMW, завершив сессию 19-м. Ранее команда Фольгера называла Motorland Aragon «не самым удобным для BMW треком», подразумевая, что здесь двигателю M1000RR не хватает мощности и скорости. Но утром Сайкс и Ван Дер Марк показали, что и то, и другое, в общем, у BMW имеется. Только появилось что-то еще… совсем неудобное.

Девис и Рэй — реальные фавориты

Сессию возглавил Чаз Девис на полуофициальном Ducati V4R команды Team GoEleven. Валлиец установил время 1:50.400, но оно все равно оказалось хуже его утренних 1:50.260. Тем не менее, Девис завершил день на 2-й строчке после Рагатлиоглу на заводском Yamaha R1. Как и Девис, Разгатлиоглу не смог приблизиться к своему утреннему времени: он стал только 8-м в FP2, уступив Девису 0.8 секунды.

Итоги первого дня AragonWorldSBK: в протоколах одно, на деле - другое

Топарк Разгатлиоглу сохранил за собой 1-ю позицию в общем протоколе, но на горячем асфальте у него есть проблемы

В ТОП-5 по итогам FP2 оказались также Джонатан Рэй, Скотт Реддинг и оба пилота Team HRC — Баутиста и Хезлам, а Алекс Лоус замкнул виртуальную вторую линию стартовой решетки (если бы квалификация была сегодня).

Рэй, Реддинг и Баутиста представили немногих ветеранов паддока WSBK, кто смог улучшить утренние времена. Причем, произошло это не на Time Attack за 5 минут до клетчатого флага, а значительно раньше.

Итоги первого дня AragonWorldSBK: в протоколах одно, на деле - другое

Скотт Реддинг близок в своей погоне за Рэем

Новый быстрый круг помог Рэю подняться наверх в квалификационном протоколе и опередить Ринальди и Реддинга, двух самых опасных конкурентов по чемпионату из заводской Aruba.it Racing Ducati WorldSBK.

Нет ничего более стабильного, чем мастерство 6-кратного чемпиона мира! Рэй никуда не спешит уже 3-4 года подряд, особенно, в пятницу. Он просто берет свое в субботу и воскресенье. Сегодня он еще раз показал свой уровень и потенциал, а также наличие командной стратегии.

Итоги первого дня AragonWorldSBK: в протоколах одно, на деле - другое

Джонатан Рэй готов к схватке за подиум в первой же гонке сезона 2021 года

Ну, и отдельное внимание будет приковано в гонках к Чазу Девиса: ведь именно валлиец в Арагоне имеет рекордное количество побед и подиумов среди всех пилотов WSBK.

Итоговый (комбинированный) протокол тренировочного дня WSBK на Motorland Aragon:

Итоги первого дня AragonWorldSBK: в протоколах одно, на деле - другое

Загрузить файл в PDF