Kawasaki Heavy Industries и Honda Motor Co объявили о светлом водородном будущем

0
19

Kawasaki Heavy Industries и Honda Motor Co объявили о светлом водородном будущем

Первый пресс-релиз о планах Kawasaki был опубликован в конце января, а теперь гигант тяжелой промышленности Японии анонсировал окончательный переворот в планах. Следом за Honda Motor Co., Kawasaki Heavy Industries взяла курс на отказ от углеводородов ради экологически чистого будущего на возобновляемом водородном топливе.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2021 — Программа Kawasaki так и называется — Hydrogen Road: первый шаг по Дорожной карте к плавному переходу с использования углеводородов на то самое «зеленое» топливо будущего, сделан.

В январе 2021 года KHI отрапортовала о завершении строительства собственного терминала по сжижению водородного топлива в Кобе, чем замкнула индустриальную цепочку производства экологически чистого топлива. Пока это не окончательный («промышленный»), а лишь демонстрационный проект — от производства водородного топлива, его сжижения — и до транспортировки. Как один из крупнейших производителей морских и океанских судов, KHI сделала первый шаг к освоению рынка доставки сжиженного водорода, спустив на воду первый в мире специализированный танкер на 1250 куб.м. водорода — все это есть у Kawasaki уже сейчас.

Kawasaki Heavy Industries и Honda Motor Co объявили о светлом водородном будущем

Терминал Kawasaki по хранению и доставке H2 в Кобе

Первое индустриальное применение произведенного Kawasaki собственного водородного топлива — в газовых турбинах, которые производят электрическую энергию. Собственная электростанция Kawasaki в Кобе производит 1 мегаватт электричества на возобновляемом водородном топливе без вредных выбросов. Kawasaki также строит аналогичный терминал и энергосистему в Австралии.

Основная концепция транспорта будущего — водородный «гибрид»: двигатель на электротяге с энергетической установкой на водородных ячейках

Но сегодня был сделан программный анонс о том, что Kawasaki видит будущим транспорта — электротягу, а в качестве силовой системы (системы генерации энергии) — водородные ячейки. Точь-в-точь, как в своей программной речи в апреле обозначил планы Honda Motor Co. ее новый Президент Тосихиро Мибе.

Kawasaki Heavy Industries и Honda Motor Co объявили о светлом водородном будущем

Новый Президент Honda Motor Co. Тосихиро Мибе анонсировал планы компании до 2040 года

Honda Motor Co. объявила о своем плане полного отказал от использования бензиновых двигателей к 2040 году в надежде, что к 2050 году 100% мировых производителей пойдут тем же путем. У обоих японских компаний примерно одно видение, как должны будут выглядеть транспортные средства через 10-15 лет: это будут гибриды, созданные на базе двух силовых установок — электрической и водородной.

Kawasaki Heavy Industries и Honda Motor Co объявили о светлом водородном будущем

Видение Honda Motor Co: к 2040 году — 100% переход на электротягу

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Минтранс предлагает запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах

Суть такого гибрида в том, что энергосистема на водородных ячейках питает электросистему всего автомобиля/мотоцикла, одновременно заряжая резервный блок АКБ. То есть, при переизбытке выработанной энергии, она резервируется. В остальное время, питает электродвигатель. Таким образом, электродвигатель получает питание, как от собственной энергетической системы (АКБ), так и от топливной ячейки — собственного маленького водородного генератора. Запас хода на АКБ может стать несколько меньше, чем у современных электромобилей, но и АКБ при этом будет играть роль своеобразного «резерва», а не главного источника. Только такой «резерв» будет обеспечивать ход не на 30-50 км, а на 100-200 км. Это как троллейбус: он может ехать и без подключения к электросети, а вы знали об этом?

По расчетам экспертов, водородные гибридные системы обеспечать запас хода даже не в 600-700 км, а в 1200-1500 км — вдвое больше, чем сегодняшние автомобили с ДВС и баками на 60-70 л бензина

Главная проблема зарядки электрокаров и электромотоциклов заключается в неприемлемом времени возобновления уровня батарей при просто невероятных энергозатратах на эту операцию: домашняя зарядка на 8кВт может за 1 час дать не более 50% заряда; стационарные зарядные станции имеют мощность более 15кВт и способны зарядить АКБ электромобиля на 80% за 40 минут. И все равно, это неэффективно.

Сменная топливная ячейка или перезаряжаемая топливная ячейка на водороде должна возобновляться с такой же скоростью, как если бы заправили бак бензином на АЗС — 1 минута. Смена ячейки на полностью заряженную, соответственно, еще быстрее. Причем, топливная ячейка начинает давать электричество незамедлительно после установки на ТС. Это решает все проблемы электротранспорта!

Перекладывая идею на мотоцикл, можно представить, что запас хода такой энергоустановки составит не менее 500 км при «нормальной» эксплуатации, а не дефилировании со скоростью 60 км/ч. Что также решает все проблемы современных электромотоциклов. Решение?

Видение ближайшего будущего Kawasaki Heavy Industries воплотила в 4-минутном видеоролике, который был опубликован вместе с большим докладом компании о стратегии на следующее десятилетие. Ее смысл — развитие «умной мобильности» и снижение загрязнений до нуля, а также создание систем автономной управляемости, которые могли бы разгрузить человека и взять на себя многие трудоёмкие процессы.