Ключевые тезисы перед FrenchGP: Почему Марк Маркес не борется за титул MotoGP в 2021 году

0
108

Ключевые тезисы перед FrenchGP: Почему Марк Маркес не борется за титул MotoGP в 2021 году

Пятый этап MotoGP 2021 года стартует завтра утром в Ле-Мане — Гран-При Франции, одно из популярнейших событий сезона. Накануне, журналистам удалось пообщаться с многими звездами чемпионата. Марк Маркес вновь был в центре внимания: все хотели узнать, какие рекомендации ему дали лечащие врачи после финиша испанской гонки.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2021 — Итак, это действительно важно. На уже в середине мая, 4 гонки позади, 2 из которых Марк пропустил, в одной из них он боролся с усталостью, а в другой впервые попытался выложиться и вернуться себе «чувство настоящего гонщика MotoGP». Ясно, что после 9-месячного перерыва в тренировках и гонках Марк ни на что не претендовал.

Но за эти 9 месяцев было сделано 100500 заявлений насчет того, что возвращаться в строй он намерен лишь с одной целью — бороться за подиум и победу, а также за титул для Honda. Вот, он вернулся, чтобы биться. Но по факту, Марк Маркес очень и очень далек от той формы, которая позволила бы ему вступить в эту схватку.

Однако есть и другие факторы, которые полностью исключают возможность включиться в спор за титул MotoGP в 2021 году. Разберем их, шаг за шагом.

Физическая форма — ниже среднего

Маркесу нет смысла изворачиваться и юлить. У него на руках новый 4-летний контракт, благодаря которому он заработает 100 млн. евро и станет самым дорогостоящим пилотом в истории MotoGP, обогнав и Лоренцо, и Росси. Ему не о чем переживать, дело давно в шляпе. Тем более, что Honda Racing рассчитывает на своего «золотого мальчика» и дает ему возможность реабилитироваться так долго, как он сам посчитает нужным.

Поэтому, на сегодняшней встрече с журналистами в Ле-Мане Маркес был откровенен.

Ключевые тезисы перед FrenchGP: Почему Марк Маркес не борется за титул MotoGP в 2021 году

Марк Маркес на брифинге с журналистами в Ле-Мане

«В прошлую среду я был на очередном обследовании у своих докторов. Они еще раз убедились, что восстановление костной ткани идет по плану. И это значит, что после Хереса они разрешили мне поднять нагрузку на тренировках в зале, — начал Марк. — И мы стали искать план, чтобы поскорее восстановить мускульную силу, вернуть мышечную массу, особенно, в правой руке. По сравнению с левой рукой я чувствую разницу — вижу нехватку этой силы».

«До Хереса я тренировался исключительно с небольшими весами, и чувствовал себя неплохо. Но как только мы вернулись к работе с нормальной нагрузкой, я сразу почувствовал — насколько далек от своей привычной формы! Но может быть, при езде на мотоцикле ощущения будут нормальными. Они [врачи] сказали, что так может быть, что просто нужно время — привыкнуть после большого перерыва. Может быть, если в Ле-Мане все пройдет хорошо, я вернусь к своим мототренировками между этапами MotoGP, чтобы поскорее вернуть накат. Но мы еще не решили, стоит ли так делать. Пока единственным решением было — вернуться в зал с полной нагрузкой».

Времени на восстановление нет, чемпионат в разгаре

Однако, у Маркеса нет этого времени — вернуть накат. Пока он неспешно «возвращается», чемпионат уходит в точку: Франческо Баньяя, Фабио Куартараро, Жоан Зарко, Маверик Виньялес, Джек Миллер и Жоан Мир уже опередили Маркеса намного, и догнать их будет почти невозможно через месяц.

Ключевые тезисы перед FrenchGP: Почему Марк Маркес не борется за титул MotoGP в 2021 году

Франческо Баньяя не думает о соперничестве с Маркесом в 2021 году

Даже Баньяя сегодня завил, что не видит возможностей для Маркеса после столь долгого перерыва: «Не думаю, [что он будет спорить с нами за титул] … Когда я вернулся в седло Ducati на тестах в Катаре всего после 4-х месяцев, у меня уже были очень странные ощущения от байка — я не чувствовал его «своим», как минимум, в первой серии [тестов] IRTA, — сказал новый лидер чемпионата MotoGP. — А он вернулся, покатавшись всего 4 дня после 9 месяцев перерыва! Это невероятно сложно — восстановить все ощущения за столь короткий срок. В Португалии он проявил героические усилия, но Херес гораздо более требовательный физически, и там стало ясно, насколько он реально далек от собственный показателей июля 2020 года».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Обратный отсчет до World Superbike 2021: список омологированных мотоциклов

Впрочем, позже Баньяя добавил: «Если Марк вернет свою скорость, он, конечно, постарается включиться в схватку за титул. Это будет интересно. Но… когда это произойдет?»

Марк допустил, что ему потребуются своего рода «летние каникулы», чтобы восстановить силы и перевести дух между некоторыми гонками. Это не значит, что он будет пропускать гонки, но значит, что ему придется пропускать целые серии тренировок, чтобы компенсировать затрату энергии.

После двух гонок Маркес занимает 15-ю строчку в чемпионате с 16 очками, проигрывая лидеру чемпионата уже 50 очков и отставая от ТОП-5 на 32 очка. Компенсировать эти потери уже сейчас, при такой плотной борьбе нереально.

Новые нюансы, которые исключают возможность борьбы за титул

Пропуск Маркесом целого сезона, зимних тестов и всей-всей программы разработки оказал большое влияние на весь инженерный процесс, который еще в июле 2020 года был полностью построен лишь вокруг самого Марка, но затем радикально сменил направление. Нехватка ценных указаний со стороны Маркеса осенью 2020 года оказала влияние на выбор шасси Honda RC213V. Сегодняшний прототип — это не «мотоцикл Маркеса». По факту, это мотоцикл Штефана Брадля и Ко. — всех, кто участвовал в работе на ним с сентября по ноябрь, а затем работал в Катаре, в марте.

Ключевые тезисы перед FrenchGP: Почему Марк Маркес не борется за титул MotoGP в 2021 году

Honda Racing уже работает на 2022 год

Вот почему уже на тестах в Хересе пилоты Honda получили радикально измененную раму, аэродинамику и, вероятно, новый мотор — всё образца 2022 года: этот сезон, как и сезон-2020 де-факто списан в архив для HRC по аналогии с катастрофически проигранным чемпионатом 2015 года.

Кое-что еще

Ключевая проблема, которая не позволяет пилотам Honda бороться за подиум в 2021 году — новые асимметричные слики Michelin, которые вошли на постоянной основе в «шинную карту» на Гран-При Португалии. Начиная с Портимао, затем, в Хересе, а теперь в Ле-Мане официальный шинник MotoGP внедряет все новые и новые комбинации компаундов, включая асимметричные (и в основном, их). Но набор передних баллонов в 2021 году сокращен до 3 вариантов, которые формировали инженеры-гоммисты Michelin по своему разумению и расчетам.

Несколько заводских команд уже столкнулись с тем, что их пилоты не могут понять природу работы новых передних асимметричных Power Slick. Это не значит, что покрышки плохие, просто данные телеметрии и ощущения гонщиков слишком сильно расходятся с прошлогодними. И пилоты Honda в числе тех, кто никак не может адаптироваться к этому. Марк Маркес уже заявлял о том, что в Хересе четко увидел главную проблему RC213V (у себя и других пилотов HRC, за которыми он следовал в гонке и на практиках) — есть некоторый риск при агрессивном открытии на выходе из поворотов, во второй фазе выхода, где все пилоты Honda теряли время.

Ключевые тезисы перед FrenchGP: Почему Марк Маркес не борется за титул MotoGP в 2021 году

KTM не блещет с начала сезона-2021: причина — в отсутствие понимания работы асимметричных шин Michelin

Аналогичные комментарии поступали от Мира и Ринса из Team Suzuki Ecstar, но гораздо ярче на фоне прошлогоднего рывка к подиуму и победам выглядит фрустрация четверки пилотов KTM.

Как описывают ситуацию с использованием асимметричных шин пилоты, все падения, с которыми они столкнулись за два уикенда в Портимао и Хересе, произошли на перекладке или торможении при смене направления с более мягкой воловины покрышки на более жесткую. Стили пилотирования Honda и KTM во многом схожи, и падения были, как под копирку!

Вот почему на гонки пилоты предпочитают ставить не асимметричные передние покрышки, а обычные, если такой выбор вообще есть. Но это снижает производительность в целом. Ухудшение ситуации произошло при добавлении в «шинную карту» новых асимметричных задних покрышек, обеспечивающих гораздо больший уровень держака и выносливость. Больше зацепа сзади создает дополнительный дисбаланс в работе шасси — и это то, к чему оказались неготовы ни пилоты, ни инженеры.

В случае с Yamaha и Ducati переход на асимметричные компаунды прошел гладко из-за особенностей шасси и стиля пилотирования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь