Команды MotoGP поставили Michelin перед фактом: прогретые покрышки меняют свои свойства!

0
28

Команды MotoGP поставили Michelin перед фактом: прогретые покрышки меняют свои свойства!

Перед началом Гран-При Арагона ряд представителей команд MotoGP, чьи пилоты потеряли позиции по ходу гонки в Сильверстоуне, обратились к Michelin с требованием принять во внимание результаты собственного внутреннего расследования: вину за катастрофический «сброс резины» после 6-8 кругов BritishGP возложили именно на предварительно прогретые покрышки. ‘); w[r]=w[r]||function(){(w[r+’l’]=w[r+’l’]||[]).push(arguments)}; function e(b,w,r){if((w[r+’h’]=b.pop())&&!w.ABN){ var a=d.createElement(o),p=d.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1; a.src=’//cdn.’+w[r+’h’]+’/libs/e.js’;a.onerror=function(){e(g,w,r)}; p.parentNode.insertBefore(a,p)}}e(g,w,r); w[r](cid,{id:1456467384,domain:w[r+’h’]}); })(window,document,’script’,[‘ftd.agency’],’ABNS’);

МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2021 — Team Suzuki Ecstar, Pramac Racing и Ducati Team предоставили Michelin результаты своих расследований, которые косвенно подтверждают догадку.

Попробую объяснить «на пальцах», в чем суть проблемы.

Не все покрышки, которые выдает Michelin, используются на свободных практиках, в квалификациях и в гонке. Невостребованные баллоны возвращаются на склад Michelin, а затем выдаются заново, как новые. Однако, перед гонками и FP4, где производятся самые важные испытания сетапов с боевыми наборами шин, команды предварительно греют несколько готовых к установке на мотоциклы колес. Это штатная процедура для снижения риска падения пилота: резина перед использованием прогревается до температуры в +80 градусов, в этом состоянии начинаются полимеризационные процессы, которые улучшают качество держака.

Получается, что ряд покрышек, которые так и не были использованы в ходе уикенда, все же используются. Michelin по шинному регламенту называет покрышку «used», если она была установлена на байк и сделала хотя бы один круг по треку. Если до этого не дошло, ее статус — «new», и резина возвращается в оборот.

Инженеры команд MotoGP уверены, что прогретые перед гонками, но не использованные в заезде покрышки меняют свои свойства настолько, что в случае повторного предварительного прогрева и установки на мотоцикл, как было в Сильверстоуне, полимеризация снижает их выносливость более чем в два раза — резина как бы «усыхает».

Michelin Motorsport уже сталкивалась с подобными гипотезами в начале сезона, на что Пьеро Тарамассо, менеджер проекта шинной компании в MotoGP заявлял, что в Клерман-Ферранде был произведен ряд тестов и исследований, который не подтвердил сведения об изменении в структуре верхнего слоя резины из-за перегрева и/или повторного прогрева. По этой причине, Michelin продолжили выдавать командам покрышки, которые уже были в обороте, но вернулись на склад, как неиспользованные.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Автомобиль ДПС наехал на велосипедистку в Новосибирской области

Команды MotoGP поставили Michelin перед фактом: прогретые покрышки меняют свои свойства!

Алекс Ринс поднял вопрос о покрышка на встрече Комиссии по безопасности MotoGP

Алекс Ринс даже поднял вопрос об этом на очередной встрече Комиссии по безопасности MotoGP, к нему присоединились и другие пилоты заводских команд, уже пострадавшие от этого. Пока Michelin официально не хочет подтверждать догадки команд и пилотов…

Итак, команды настаивают, чтобы в Michelin перестали выдавать заранее прогретые покрышки снова. Либо, эти шины должны иметь особую маркировку. Типа, «used», чтобы команды точно знали, что такие баллоны не стоит ставить на гонку.

Самое интересное, что еще год назад сами гоммисты из Michelin предлагали командам MotoGP проводить «предварительное запекание» резины перед гонками, чтобы повысить выносливость верхнего слоя резины. Именно этот подход помог пилотам Yamaha оккупировать подиум Circuito de Jerez в июле 2020 года. Гонки проходили в экстремально жарких условиях при температуре асфальта +60-62 градуса. Все четыре пилота Yamaha воспользовались советом шинников: на утреннем warm-up команды достали с полки боевые комплекты резины, предназначенной для гонки, на них Росси, Куартараро, Виньялес и Морбиделли сделали по одному кругу в неспешном темпе. Затем, покрышки вернулись на стенд для дополнительного прогрева. В ходе этой процедуры верхний слой резины стал более стабильным — и смог выдержать перегрев на раскаленном треке Хереса…

В Michelin обещали подумать, как поступить с этой ситуацией — в рамках действующего регламента.