Michelin продолжает тасовать карты в MotoGP: что опять не так с новыми покрышками?

0
25

Michelin продолжает тасовать карты в MotoGP: что опять не так с новыми покрышками?

Новый уикенд MotoGP — новые хитрости, и все они связаны с покрышками Michelin. Казалось бы, официальный шинник чемпионата объявил мораторий на «технические революции» в 2020 году. Но вот уже второй этап 2021 года проходит не так, как планировали пилоты и команды — и все из-за покрышек!

МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2021 — Перетасовка колоды с покрышками в Michelin произошла сразу по возвращении из Катара, где все прошло без вопросов. Но в Португалии в игру введена новая шинная карта…

Michelin продолжает тасовать карты в MotoGP: что опять не так с новыми покрышками?

Michelin за работой

В Портимао в эксплуатацию были введены новые жесткие асимметричные покрышки, с которыми команды MotoGP прежде не сталкивались. Прошлогодние Soft — это теперь Medium, а Medium стали Hard. Соответственно, был введен совершенно новый Soft… вот это вот все спутало карты.

Если говорить кратко, все покрышки Michelin стали на одну ступеньку мягче, и это сделало бессмысленным все наработки 2020 года

Так, новый чемпион MotoGP Жоан Мир вновь оказался слишком низко по итогам FP2 — на 13-й позиции, он проиграл Баньяе 0.8 секунды и теперь будет вынужден пробиваться наверх в FP3 и, вероятно, в Q1. В чем главная проблема?

Michelin продолжает тасовать карты в MotoGP: что опять не так с новыми покрышками?

Жоан Мир не в восторге от первого дня Гран-При Испании

Мир объяснил: «Когда мы вернулись на трек после обеда, то начали работать с уже поездившим набором шин, и все было ОК. Я рассчитывал, что на более холодном асфальте [чем был в июле 2020 года] смогу показать лучший результат. И действительно, на бэушных покрышках я почувствовал себя гораздо лучше. Но как только мы поставили новый комплект Soft, тут же начались проблемы. То же самое у нас было в Портимао… мы не можем понять, почему с новыми покрышками пропадает держак, особенно, в правых поворотах. Это меня очень злит. Плюс, у нас были проблемы с электроникой: не работал нормально комплекс anti-wheelie».

В то же время, Yamaha все (кроме Росси) отработали очень хорошо: «Не идеальный был день, но хороший, потому что мы поняли много важных вещей, — отметил Виньялес. — У нас был стабильный темп и есть хороший задел для улучшения. Мы пока не нашли хорошего баланса по покрышкам, потому что они ведут себя иначе. Но мне понравилось, как ведет себя новая передняя Medium».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В результате аварии с пятью машинами в Хабаровске погибли два человека

Michelin продолжает тасовать карты в MotoGP: что опять не так с новыми покрышками?

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team

Ducati не нашли проблем в работе на Circuito de Jerez с новыми покрышками.

«Ducati очень юркий здесь, на этом треке, — отметил Жоан Зарко. — Первые результаты мотивировали нас найти новые решения и еще больше ускориться».

Пекко Баньяя, возглавивший объединенный протокол пятницы в классе MotoGP, сказал: «Не знаю, почему считаю, что Херес не подходит для Ducati. По мне, отлично подходит! Год назад я здесь был достаточно быстрым сразу, и сегодня начал день с хорошим настроением. Сохранить позицию, улучшить время и бороться за поул будет непросто завтра, потому что все ускорятся. Все знают, что трек очень тяжелый с точки зрения обгонов. Поэтому, нужно хорошо квалифицироваться и закрепиться в головной группе с самого начала. У меня нет никаких проблем в данный момент, все складывается очень хорошо. Надеюсь, ситуация останется неизменной и завтра».

KTM также быстро достигли прогресса, в частности, Мигель Оливера, который завершил день на 7-й позиции: «На новых Soft мы очень быстро достигли 1:37. Сейчас мы в очень близкой к лидерами позиции, и это здорово, потому что еще есть время для ускорения».

Валентино Росси назвал этот день «трудным», как он обычно теперь начинает уикенды в MotoGP. Он перепробовал все возможные комбинации покрышек, но так и не нашел решение своих проблем: «Во второй половине дня состояние трека заметно улучшилось, и я ускорился. У нас появилось больше держака. Но не настолько, чтобы догнать остальных: нехватка держака на заднем колесе — моя головная боль» — сказал Валентино. Он сделал три выезда, в двух из которых использовал разные шины — Medium и Soft, но свой Time-Attack так и не завершил, поняв, что нет смысла палить еще одну покрышку: «Хотя мы перепробовали разные настройки и геометрию, ощущения остались более-менее теми же».

Интересно, что в первый июльский уикенд MotoGP 2020 года Росси также завершил первый день Гран-При Испании в ТОП-20, не имея должного чувства. Но на Гран-При Андалусии он с первой попытки прошел в Q2 и стартовал с 4-й позиции, финишировав на подиуме.