MotoGP BritishGP: Дебют Жоана Мира на Silverstone Circuit — слишком низкий старт, чего ждать дальше?

0
59

MotoGP BritishGP: Дебют Жоана Мира на Silverstone Circuit - слишком низкий старт, чего ждать дальше?

Да, именно так: чемпион MotoGP Жоан Мир еще никогда не ездил на большом мотоцикле по Silverstone Circuit! Когда Жоан выступал в Moto2, в 2018 году гонку отменили из-за погоды. Затем, он вступил в Team Suzuki Ecstar, но был вынужден пропустить BritishGP из-за травмы, полученной на тестах в Брно; а в 2020 гонки в Сильверстоуне не проводились из-за локдауна. Вчера был первый раз! И Жоану взгрустнулось… ‘); w[r]=w[r]||function(){(w[r+’l’]=w[r+’l’]||[]).push(arguments)}; function e(b,w,r){if((w[r+’h’]=b.pop())&&!w.ABN){ var a=d.createElement(o),p=d.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1; a.src=’//cdn.’+w[r+’h’]+’/libs/e.js’;a.onerror=function(){e(g,w,r)}; p.parentNode.insertBefore(a,p)}}e(g,w,r); w[r](cid,{id:1456467384,domain:w[r+’h’]}); })(window,document,’script’,[‘ftd.agency’],’ABNS’);

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2021 — В отличие от Алекса Ринса, который боролся за победу с Марком Маркесом в Гран-При Великобритании 2019 года и знает, как надо использовать GSX-RR на британской трассе, Мир начал с чистого листа, и его пятничные результаты крайне далеки от ожиданий. Для Жоана это абсолютно новая трасса во всем, потому что его воспоминания по Moto3 совершенно не имеют ничего общего с пилотированием «большого байка».

Мир завершил подготовительный день BritishGP за пределами ТОП-10 с 1.4 секундами чистого отставания от лидеров. Жоан на 13-й строчке, пропустил вперед даже Валентино Росси, Икера Лекуону и Энеа Бастианини.

«Да, для меня это новый трек во всем. И я в самом гарнире, потому что приходится делать две вещи сразу: изучать трассу и готовить мотоцикл. FP1 можно было считать потерянной, поскольку я впервые вышел с пит-лейна на Suzuki, не зная ни одного поворота и траектории. Вспомнил их кое-как. Но у меня не было никакой обратной связи с мотиком, а здесь такая трасса, что нужно быть очень собранным и иметь хороший feedback от обеих колес» — начал свой брифинг после FP2 Жоан.

«Мы знаем, что этот трек отлично подходит для Suzuki, благодаря обилию плавных и быстрых дуг, но в них нужно выкладываться. Думаю, у нас есть огромный запас для ускорения. Я хочу сделать шаг вперед в субботу».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Андреа Локателли остается в PATA Yamaha WorldSBK Team еще на 2 года

Главная проблема, с которой столкнулся Мир, настройки электроники. Речь не о каких-то отдельных поворотах, а о всей трассе, потребуется много работать, чтобы настроить мотоцикл, но времени нет. В то же время, отставание от Ринса не так велико.

«Работа над настройками байка заняла весь день и займет всю субботу, но даже с этими недоработками мы не так далеки от Алекса — всего в 0.3 секунды, а он боролся за победу в прошлый раз! Но сейчас я больше беспокоюсь за гоночный темп, которого у нас пока нет. Потому что есть еще такая важная задача, как тест выносливости шин, но в запасе всего 2 практики…»

Кроме всего прочего, часть утренней FP1 была выброшена в мусорку из-за недопонимания, возникшего между Жоаном и его инженером по покрышкам. Миру установили заранее прогретые покрышки, не сообщив об этом. Затем, поставили совсем новые, и они отработали совершенно иначе, что вогнало пилота в ступор: кто накосячил — я или байк?

«В целом, я сегодня много злился. Мы почти полностью потеряли FP1 на треке, где мне нужен большой накат. На треке, который такой длинный и широкий, где поиск верной траектории так важен… Никаких ожиданий от квалификации, если честно» — заявил Мир в одном из интервью в конце пятницы.

Жоан Мир начал вторую половину сезона MotoGP, деля 2-3 строчку в чемпионате с Франческо Баньяей из заводской команды Ducati — у них равный счет! Но целью Мира является более явное укоренение на 2-й строчке, чтобы затем начать сокращать отрыв от лидера сезона Фабио Куартараро. В данный момент, это 47 очков.