MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 — Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

0
64

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

С тех пор, как чемпионат MotoGP поселился на Red Bull Ring, это была самая моторная трасса в календаре, а Honda и Ducati разыгрывали карты между собой. В 2020 году за их столик подсели ребята из KTM, и тут же сорвали банк. Гонки 2021 года будет совсем иным делом — из-за погоды и обстоятельств. Итак, чего же ждать от Гран-При Штирии и Австрии на этот раз?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2021 — Когда в 2016 году на трассе состоялись первые тесты, сразу же стало ясно, что сверхмощные моторы Ducati и Honda окажутся впереди. Скорость и мощность — вот, что делает Red Bull Ring таким зрелищным… и опасным одновременно.

Никогда нельзя исключить психологический момент!

С 2010 года Дитрих Матешиц, владелец компании Red Bull, купивший старый A1 Ring и перестроивший его целиком в 2008, пытался пропихнуть свой автодром в мировые мотогонки.

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

Дитрих Матешиц и Кармело Эспелета подписали очередной многолетний контракт на проведение Гран-При Австрии по MotoGP

Первый же визит офицеров FIM выявил ряд феноменальных недоработок с точки зрения безопасности: было ясно, что прямики настолько быстры, что зоны вылета в 1-м, 3-м, 4-м и 9-м поворотах будут просто не в состоянии остановить современные мотоциклы, как супербайки, так и прототпипы. Матешицу дали год для внесения изменений в дизайн зон вылета. И он вложил в реконструкцию еще пару миллионов. Новая версия понравилась FIM больше, но все равно, в 2013 году Red Bull Ring не стали включать в календари MotoGP и World Superbike. Потребовалась еще одна реконструкция, в результате которой только в 2015 Dorna заключила с Red Bull многолетний контракт на проведение Гран-При Австрии в Шпильберге.

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

Андера Янноне провозгласил Red Bull Ring самым быстрым в календаре MotoGP

Гран-При Австрии 2016 года сделало Red Bull Ring официально самым быстрым треком в календаре MotoGP: Андреа Янноне на Ducati установил первый официальный рекорд круга, а его средняя скорость составила 186.5 км/ч — быстрее, чем на Phillip Island и Mugello Circuit. Через пару лет Марк Маркес улучшил этот рекорд до 187.2 км/ч.

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

Классическая битва Довициозо и Маркеса в последнем повороте Red Bull Ring

Дуэли Маркеса и Довициозо за победу на Red Bull Ring стали визитной карточкой австрийского трека. Хорхе Лоренцо внес разнообразие в их танец в 2018, вырвав победу из рук Маркеса — и опять же, на Ducati. Куартараро впервые присоединился к Марку и Андреа на подиуме в 2019. Каждый раз судьба победы решалась не просто на последнем круге, но в последнем повороте.

В 2020 году изменилось буквально всё. Во-первых, в схватке не участвовал Маркес из-за травмы. Во-вторых, к этому моменту заводской проект KTM настолько окреп, что на домашнем треке пилоты завода (и его саттелита) просто должны были прославиться. Но и психологический момент Гран-При Австрии 2020 года нельзя исключать!

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

Мигель Оливера в близкой схватке с Ducati на Red Bull Ring в 2020 году

Я никогда не забуду ключевую фразу, которую изрек накануне визита на Red Bull Ring победитель Гран-При Чехии Брад Биндер: «Без Марка теперь каждый думает о титуле» — этими словами можно охарактеризовать весь сезон-2020.

Итак, в 2020 году в двух гонках на Red Bull Ring ключевые роли играли уже не пилоты Honda и Ducati, но KTM и Suzuki. Почему? Маркес как лидер заводского проекта Honda всегда детерминирован только на победу, и спорить с ним могли лишь те, кого желание выиграть переполняло еще сильнее.

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

Хорхе Лоренцо увел победу у Маркеса и Довициозо в последний момент Гран-При Австрии 2018 года

После размолвки с Ducati в 2018 году таким был Лоренцо, которому хотелось щелкнуть по носу своего неблагодарного работодателя еще и еще после дебютной победы в Италии. Но в 2020 году все поголовно испытали то же чувство — страстное желание победить. Red Bull Ring предоставил такую возможность Мигелю Оливере и еще раз (напоследок) Андреа Довициозо. Успех Дови в Шпильберге был предопределен, но его преимущество в этот раз оказалось не таким значительным, каким было несколько лет до того, когда они вместе с Маркесом пушили друг друга и двигали вперед. И снова — отсутствие Маркеса в данном контексте подтолкнуло соперников к атаке на лидера заводской команды Ducati. Тут и Зарко, и Миллер, и Мир, и Пол Эспаргаро — каждый имел шанс взойти на подиум.

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

Мигель Оливера выиграл Гран-При Штирии 2020 года

В 2021 году само присутствие Маркеса сделает игру более жесткой с самого начала. Во-первых, потому что все будут равняться по нему — а как здесь ведет себя Марк? Во-вторых, если Марк начнет уикенд осторожно, соперники решат, что он не готов рисковать, и тут же навяжут ему борьбу. Но все решится только в воскресенье. Маркес уже предупредил, что чувствует себя куда сильнее, чем на Sachsenring и TT Circuit Assen, а в Германии он буквально доминировал над соперниками с первых сессий!

Второй фактор — это погода.

Судя по прогнозу, Гран-При Штирии ожидается дождливым. Первые два дня уикенда точно будут мокрыми. Только в воскресенье будет улучшение, как минимум, должно быть без дождя в середине гоночного дня.

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

Red Bull Ring в дождь становится очень опасным

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Валентино Росси признался, что не хочет быть менеджером своей команды в MotoGP в будущем

Когда Red Bull Ring мокрый, это опасно. Опасности поджидают пилотов MotoGP почти на всем круге. 1-й поворот — это «ставка на zero»: чтобы затормозить с 303 км/ч до 100 км/ч и зайти на дугу, нужно приложить массу усилий даже в погожий день! 3-й поворот аналогичен, как и 4-й — везде торможение будет играть решающую роль в атаках и удержании позиций.

Но в этом году ситуация усложняется. Если в 2019 и 2020 годах Гран-При Австрии по MotoGP предшествовали гонки Формулы-1 и других гоночных серий, в этом Мотоциклетные Большие Призы пройдут после большущей паузы в соревнованиях. А значит, что держак будет гораздо хуже обычного. Плюс, дождь.

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

Помните этот сёрфинг в исполнении Тетсуя Нагасимы из Moto2?

Кроме 1, 3 и 4-го поворотов нехватка пространства для ошибок (короткие зоны вылета) есть в 9-м и 10-м поворотах. Знание, что ошибка на торможении может стоить жизни, замедлил гонщиков.

После инцидента 2020 года с Зарко и Морбиделли в 3-м повороте перенесли стальные ограждения, а в последнем повороте срезали полностью и переложили поребрик, который стал более ровным, чтобы мотоциклисты могли выезжать на него без риска срыва колес.

Появится ли при всех этих обстоятельствах новый шанс у пилотов Yamaha?

Куартараро уже показал, что способен бороться с Honda и Ducati даже в сухую погоду. Его стиль езды на YZR-M1 отличается от его коллег: Фабио получает преимущество в контроле над байком за счет постоянного перемещения в седле.

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

Фабио Куартараро уже поднимался на подиум вместе с Ducati и Honda

Куартараро очень чувствителен именно к балансу мотоцикла, поэтому ему удается за счет собственной массы так нагружать переднее и заднее колеса, что торможение в самый последний момент не приводит к риску срыва. В поворотах он идеально ложится на траекторию, опять же, создавая равную нагрузку на обе оси. Плавность хода Yamaha в критичных погодных условиях всегда играла на стороне завода из Иваты и помогала справляться с более мощными соперниками.

У Ducati есть свое преимущество — высокий крутящий момент и плавность передачи энергии на колесо позволяют поднимать мотоцикл из поворотов с меньшим риском срыва. Это помогает беречь резину. А когда весь пелетон едет на дождевой нарезке, сверхмягкая резина просто нуждается в нежном обращении!

Максималка на Red Bull Ring не превышает 305 км/ч, и в отличие от Катара и Муджелло, не будет играть роли. Важнее — динамика и выносливость шин

Suzuki и Yamaha смогут сыграть на равных условиях с Ducati и Honda, а также KTM в этот раз, в чем нет сомнений. Но меньше усилий для достижения результата все равно приложат именно пилоты Ducati, тогда как Yamaha придется постараться. И все же, по статистике 2021 года Yamaha уже не так далеки от Ducati в абсолютных цифрах: разница в скорости в том же Катаре и Муджелло была всего 6-12 км/ч. Но надо помнить, что свои пиковые скорости даже самые быстрые прототипы MotoGP развивают лишь в 2-3 точках каждого круга и держат не более 3-4 секунд, а это не то преимущество, которое может помочь на дистации в 28 кругов.

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

Самый медленный Yamaha на стартовой решетке отдадут Кэлу Кратчлоу — пусть позабавится

Из всех Yamaha только мотоцикл Морбиделли по-прежнему уступает лидерам до 20 км/ч — вот это уже целая пропасть, но даже с ней Франко мог бороться за место на подиуме на определенных трассах. Поэтому, сильные стороны Yamaha в сложных погодных условиях полностью уравняют шансы.

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

Марк Маркес выиграл Гран-При Германии 2021 года в своем любимом — доминирующем стиле

Что насчет Маркеса? Он может позволить себе не рисковать. Он проигрывает Куартараро 100 очков и вряд ли думает о титуле. Хотя, Марк не был бы Марком, если бы не думал о нем на самом деле!!!

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

Фабио Куартараро спокоен в ожидании начала второй половины сезона MotoGP

Что такое — 100 очков разницы? Вообще, 100 очков — это 4 победы в гонках. Но 4 победы в гонках — это уже только 20 очков, если главный соперник финиширует 2-м. Марку надо выиграть много гонок, чтобы догнать Куартараро. В идеале, все оставшиеся, если француз будет приезжать на подиум в каждой из них — и надеяться на чудо, что где-то пилот Monster Energy Yamaha MotoGP допустит ошибку.

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

Жоан Мир намерен восстановить свой статус во второй половине сезона

В игре по-прежнему участвуют такие соперники, как Зарко, Миллер, Баньяя, Оливера, Мир, Ринс и даже Виньялес. Трудно представить себе реальный сценарий, при котором Маркес проведет все оставшиеся гонки, как Sachsenring. Но в Шпильберге он может попытаться сделать 2-из-2.

Реабилитация Suzuki также возможна, начиная с Гран-При Штирии. Как и Yamaha, юркие и достаточно быстрые GSX-RR способны оказать хорошее давление на Ducati и KTM. Жоан Мир хорошо мотивирован, чтобы показать свою истинную силу. Если год назад на Red Bull Ring он осторожничал, на этот раз может полезть в самое пекло без оглядки на то, что потом скажут соперники. Опять же, если рядом окажется Джек Миллер, Миру обязательно захочется указать австралийцу его место в мировой классификации… как в Катаре. Это будет интересное шоу.