MotoGP DutchGP: Последние приготовления к схватке Yamaha с Ducati — стратегия сдерживания

0
52

MotoGP DutchGP: Последние приготовления к схватке Yamaha с Ducati - стратегия сдерживания

Какие стратегии избрали на последнюю перед большими летними каникулами гонку MotoGP лидеры заводских команд и саттелитов? Гран-При Нидерландов может пойти по сценарию, написанному в боксе Monster Energy Yamaha, если Ducati не найдет решения, отличного от предложенного Франческо Баньяей.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2021 — Итак, партнеры по заводской команде Yamaha — Маверик Виньялес и Фабио Куартараро безгранично рулят на TT Circuit Assen с утра пятницы. Оба уже обновили абсолютный рекорд автодрома для класса MotoGP на квалификации, и только Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team сумел подобраться к ним на расстояние, которое может позволить… «сделать что-то».

MotoGP DutchGP: Последние приготовления к схватке Yamaha с Ducati - стратегия сдерживания

У Ducati и Honda есть четкие проблемы на новом асфальте в Ассене

У Ducati есть проблема в Ассене, и связана она с поведением мотоцикла в затяжных скоростных дугах — «тягунах», где Yamaha YZR-M1 и Suzuki GSX-RR имеют феноменальное превосходство. У Honda есть другая проблема: неожиданная проблема с передачей мощности на колесо, потеря трекшна и, как следствие, высокий риск хайсайдов на высокой скорости. Учитывая, что Виньялес и Куартараро возглавляют стартовую решетку, а Ринс и Мир стартуют только с 3-й и 4-й линий решетки, конкурировать с Yamaha просто некому!

Франческо Баньяя — о превосходстве Yamaha в Ассене: «Мы перепробовали все возможности, чтобы приблизиться к ним, нашли кое-какие решения [в субботу утром], и на FP3 я чувствовал, что есть потенциал. Мы сделали два небольших шагов вперед по ходу всех сессий, и только на самой мягкой покрышке мне удалось использовать всю мощность. Будет трудно противопоставить им что-то и оставаться с Yamaha в их темпе. В данный момент у Фабио исключительный темп для первых 8-9 кругов, какого у меня нет. Единственное, что мы можем придумать, это как-то остановить их, сдержать в начале заезда. Так что это будет моей стратегией: оказаться на старте впереди и предпринять что-то. Я уверен в байке, но нам нужно сделать новый шаг вперед, чтобы говорить о борьбе за подиум в воскресенье».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Мантуров: электромобили в России начнут производить раньше 2024 года

MotoGP DutchGP: Последние приготовления к схватке Yamaha с Ducati - стратегия сдерживания

Жоан Мир стартует с 10-й позиции

Погодные условия в Ассене могут в теории позволить некоторым пилотам пойти на риск и установить на задние колеса покрышки типа Soft. В Michelin уже подтвердили, что износ этих сликов на новом асфальте TT Circuit оказался не таким высоким, как ожидалось изначально. Но шины Medium-компаунда в любом случае зарекомендовали себя наилучшим образом, и Yamaha используют из в гонке.

С выбором передних покрышек также есть пара нюансов: самые мягкие Michelin неплохо показали себя на FP4, но они превосходно работают в случае, если пилот достаточно легкий и не слишком налягает на front-end по ходу гонки.

В данный момент на TT Circuit Assen установилась идеальная погода для MotoGP: температура воздуха должна подняться до +24 к старту Гран-При Нидерландов в Королевском классе, тогда как небольшая облачность не даст солнцу прогреть асфальт свыше +35-38 градусов. В этих условиях вполне могут быть сделаны ставки на самые мягкие и зацепистые наборы резины.

На утреннем warm-up в Ассене лидером вновь вышел Виньялес, а Куартараро снова показал 2-е время. Тогда как Накагами и Маркес замкнули ТОП-5. Многие пилоты обкатали свежие комплекты Soft-Medium — наиболее вероятный набор для предстоящей гонки!