MotoGP: Michelin отвергает претензии Росси и Баньяи в BritishGP — шины отработали прекрасно

0
56

MotoGP: Michelin отвергает претензии Росси и Баньяи в BritishGP - шины отработали прекрасно

Мы пообщались с представителями Michelin в субботу вечером и в воскресенье, после гонки в Сильверстоуне. Непредсказуемая английская погода и на этот раз подбросила проблем гонщикам MotoGP: не дождь, а тепло подвело ряд сильнейших пилотов Королевского класса, в частности, Пекко Баньяю и того же Валентино Росси. ‘); w[r]=w[r]||function(){(w[r+’l’]=w[r+’l’]||[]).push(arguments)}; function e(b,w,r){if((w[r+’h’]=b.pop())&&!w.ABN){ var a=d.createElement(o),p=d.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1; a.src=’//cdn.’+w[r+’h’]+’/libs/e.js’;a.onerror=function(){e(g,w,r)}; p.parentNode.insertBefore(a,p)}}e(g,w,r); w[r](cid,{id:1456467384,domain:w[r+’h’]}); })(window,document,’script’,[‘ftd.agency’],’ABNS’);

МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2021 — Определяющей для гонок BritishGP сессией, как обычно, стала 4-я практика, где команды бросились тестировать выносливость комплектов покрышек с разными компаундами.

«Температура в субботу оказалась необычно высокой для августа, и поэтому пришлось играть с давлением в покрышках, чтобы компенсировать эти перепады, — отметил собеседник МОТОГОНКИ.РУ из Michelin Motorsport. — В субботу это позволило некоторым пилотам реализовать потенциал своих мотоциклов. Команды, в целом, сделали свой выбор. Но утром в воскресенье ситуация вновь изменилась — решать пришлось перед самым стартом».

MotoGP: Michelin отвергает претензии Росси и Баньяи в BritishGP - шины отработали прекрасно

Последние изменения в наборе шин перед стартом Гран-При Великобритании

Если утром в субботу, на FP3 все проехали лучшие круги на покрышках типа Soft, то на FP4 этот выбор уже не работал, поскольку заднее колесо перегревалось и резина быстро приходила в негодность при температуре асфальта +27-28 градусов.

Выбор был очевидным — это задние покрышки Medium. Компромиссный выбор. Все ждали, что в гонке температуры будут на том же уровне, что и в субботу. Некоторые команды стали присматриваться к задним покрышкам типа Hard, но в конце концов, этот выбор не сделал никто: температура асфальта перед стартом Гран-При Великобритании оказалась чуть ниже субботней — +24, это дало надежду на хорошую отработку Medium после 2-3 круга гонки.

MotoGP: Michelin отвергает претензии Росси и Баньяи в BritishGP - шины отработали прекрасно

Подиум Гран-При Великобритании: Suzuki, Aprilia и Yamaha

Пилоты Honda — вся четверка по решению заводских инженеров установила задние покрышки Soft для рывка в начале заезда. Насколько это решение было верным, трудно судить из-за абсолютно разного стечения обстоятельств. Так, Марку Маркесу не удалось проверить утверждение техников из-за падения и схода на первом же круге. Така Накагами боролся за место в ТОП-10, но на последних кругах потерял ряд позиций из-за сброса резины и финишировал 13-м. Алекс Маркес, напротив, прорвался вперед почти на 10 позиций и завершил гонку 8-м. Пол Эспаргаро, стартовавший впервые с поул-позиции, весь заезд мог бороться за место в ТОП-3 и завершил гонку на 5-м месте, проиграв лидеру около 8 секунд.

MotoGP: Michelin отвергает претензии Росси и Баньяи в BritishGP - шины отработали прекрасно

Фабио Куартараро вернул Yamaha в лидеры Кубка Производителей MotoGP

В стане Yamaha тенденция выглядела просто феерично. Куартараро сделал ставку на Soft-Medium, и — выиграл Гран-При Великобритании! Он немного подзадержался на первых кругах, но затем прошел всех соперников и уехал в точку, практически всю гонку имея запас в 2.5-3 секунды над ближайшим преследователем. Куартараро по сути доминировал весь заезд, точно рассчитывая каждое свое движение.

Остальные YZR-M1… замкнули протокол на последних позициях: Кратчлоу на 17-й, Росси на 18-й и Диксон на 19-й.

Валентино Росси выбрал Medium-комплект, но по ходу гонки потерял 10 позиций и завершил заезд далеко за пределами очковой зоны: «На бумаге это был лучший выбор на гонку для нас, подтвержденные результатами нескольких практик, — отметил Росси после финиша. — Единственное, что мы знали, что у меня могут быть проблемы на старте с передней Medium: ее нужно было немного погреть перед тем, как начать пушить. Плюс, сегодня было чуть прохладней, чем в субботу. Мы были вынуждены пойти на этот выбор. Конечно, я был готов к тому, что вначале будут кое-какие проблемы. Но я не ожидал, что такие серьезные!»

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Upgrade! Первое интервью Реми Гарднера в роли пилота KTM в MotoGP

MotoGP: Michelin отвергает претензии Росси и Баньяи в BritishGP - шины отработали прекрасно

Пекко Баньяя борется за место на подиуме

Росси отметил, что после 5-6 кругов заднее колесо вообще потеряло держак, особенно, справа. Из-за этого Валентино стал терять одну позицию за другой и он поехал на 3 секунды медленней самого себя.

Абсолютно та же ситуация произошла и в случае с Франческо Баньяей из заводской команды Ducati: Пекко стал терять темп после 10 кругов и опустился на 14-е место, хотя в начале гонки уверенно держался ТОП-3. В субботу он заявил, что подобного сброса задней резины они не ожидали, поэтому с нетерпением хотели бы услышать комментарии Michelin. Баньяя сделал тот же выбор, что и Куартараро — Soft-Medium.

MotoGP: Michelin отвергает претензии Росси и Баньяи в BritishGP - шины отработали прекрасно

Гран-При Великобритании: Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP

Джек Миллер, у которого из-за ошибки с выбором покрышки сорвались несколько быстрых кругов на квалификации, в гонке все же смог побороться за подиум. Миллер выбрал полный Medium комплект. Задней покрышки ему хватило на весь заезд, и только на последнем круге, когда началась дуэль с Алешем Эспаргаро, он почувствовал, что есть риск — и отказался идти на опасную контратаку в последних двух поворотах.

Алеш Эспаргаро ехал точно на таком же наборе резины, и в его комментариях слово в слово повторяется описание ситуации с Миллером: только на последнем круге он стал чувствовать, что колесо «гуляет» на перекладках и торможении двигателем.

MotoGP: Michelin отвергает претензии Росси и Баньяи в BritishGP - шины отработали прекрасно

Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP

В общем, говорить о том, что задний Medium не подошел гонщикам в Сильверстоуне — это пустая трата времени. Разница в стиле пилотирования, а также стратегии на саму гонку сыграли роль. Разница в температуре асфальта между FP4, когда команды подбирали сетапы, и в гонке составила только 3 градуса — это не такой уж существенный перепад.

«После погодного хаоса в Австрии, мы постарались обеспечить команды MotoGP наиболее полным набором покрышек и актуальной информацией для их выбора. Мы надеялись на более стабильные погодные условия в Сильверстоуне, что это, как минимум, поможет подобрать подходящий сетап. Температура оказалась чуть ниже, чем мы ожидали, но к счастью, весь уикенд был сухим. Конечный выбор покрышек определился, в целом, на FP4. И результатами гонки мы остались довольны, поскольку 6 разных мотоциклов оказались в ТОП-6 на финише, и оба набора шин — что Soft, что Medium привели пилотов на подиум. Думаю, трудно говорить о том, что был какой-то разброс в производительности. Возможно, имели место просчеты в настройках или стратегии на гонку» — подвел итог Гран-При Великобритании менеджер проекта Michelin Motorsport в MotoGP Пьеро Тарамассо.