MotoGP: Пикировка Марка Маркеса и Алеша Эспаргаро на Гран-При Штирии — все подробности

0
64

MotoGP: Пикировка Марка Маркеса и Алеша Эспаргаро на Гран-При Штирии - все подробности

Оба старта заездов — и первый, и рестарт Гран-При Штирии в классе MotoGP были связаны с опасными инцидентами в 1-м повороте, когда Марк Маркес жестко, с глубоким контактом выпихивал Алеша Эспаргаро с траектории. Почему это происходило и чем завершилась перепалка испанцев?

МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2021 — Алешу Эспаргаро на Red Bull Ring не повезло дважды, даже трижды.

На первом старте гонки, которая через 3 круга была прервана красными флагами, Марк Маркес допустил серьезную ошибку на торможении перед первым поворотом и выбил Эспаргаро в зоне безопасности. Стюарды рассмотрели инцидент, но не нашли вины пилота Repsol Honda. Но после появления красных флагов, когда пелетон спускался обратно к пит-лейну, Эспаргаро долго и очень страстно на жестах объяснял Маркесу, что тот неправ.

Когда заезд рестартовал, ситуация повторилась и даже усугубилась: Маркес не просто выпихнул Aprilia, но и достаточно жестко ударил Эспаргаро рулем в правый бок, под ребра. Это было связано сразу с двумя факторами: во-первых, Марк успел переобуться в боксах во время короткой паузы и поставил вперед Hard-компаунд вместо Medium, как на первом старте; во-вторых, при входе в Т1 у него совершенно не было места для маневра, поскольку он оказался зажат между мотоциклами Фабио Куартараро и Эспаргаро.

MotoGP: Пикировка Марка Маркеса и Алеша Эспаргаро на Гран-При Штирии - все подробности

Рестарт Гран-При Штирии MotoGP, Red Bull Ring: Маркес вдарил по Эспаргаро еще раз

Алеш Эспаргаро не смог завершить заезд по другой причине: через 4 круга на контрольной панели RS-GP загорелась предупреждающая о нарушении работы двигателя лампочка, и мотоцикл остановился. Когда Эспаргаро слез с него в зоне безопасности, он ощутил во всех красках последствия контакта с Маркесом — первым делом он ухватился за место удара. Представители Aprilia после гонки ходили в Дирекцию с вопросом: и что, вот так все останется? И таки да, Стюарды и на этот раз никаких санкций с Марку применять не захотели — просто гоночный инцидент.

Вот, как отреагировали на ситуацию оба гонщика после финиша.

Алеш Эспаргаро: «Марк остается Марком. В каждой гонке за последние 10 лет он атакует таким образом, и каждый раз ему сходит это с рук. Но я его не виню, он просто максимально предан своей цели — достижению результата любой ценой. А вот кто меня действительно поразил, это Стюарды. Возможно, они отвлеклись на просмотр Олимпиады, не знаю. Я не могу понять, почему они так спокойно реагируют. Марк меняет свои планы по ходу гонки, когда понимает, что невозможно выиграть и так далее. В этот раз у него не было шансов, но он действовал в начале так же агрессивно, как если бы боролся за победу. По-моему, Стюардам следует его каким-то образом пенализировать за такое поведение».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Босс KTM Factory Racing признался, что переход Рауля Фернандеса в MotoGP - вынужденная мера

«В первом повороте совершенно не было места для атаки. Он ударил меня в руку, после чего я съехал в зону безопасности. А во второй раз еще сильнее. И мы не знаем, действовал ли он намеренно или нет. Такие действия должны пресекаться Дирекцией».

Маркес с самого начала, на официальном брифинге признал, что допустил ряд ошибок, как на старте, так и вообще, по ходу гонки, что привело его только на 8-е место на финише. Но претензии Эспаргаро он, конечно же, полностью отверг.

«Алеш жалуется на любые контакты, которые у него происходят [с другими пилотами]. В Ассене он здорово вдарил по мне в последней шикане, так что я едва не грохнулся. Но я же не жаловался! — начал Маркес — В первом старте Мир попытался обогнать меня перед поворотом, и у нас произошло большое касание, в результате чего моя траектория изменилась. Но мы же не жалуемся, это — гонки!»

«Я всегда стараюсь говорить предельно откровенно, и на этот раз, конечно, если кто-то и наошибался выше крыши, то это был я сам. Особенно, на первом старте. Я видел, что Мир уходит шире нужного, но зашел в первый поворот, как планировал — мне казалось, что был достаточный зазор между нами. Но нет. Нам обоим повезло, поскольку в случае таких контактов оба потеряли бы много позиций. Алешу тоже жаловаться особо не на что — он быстро вернулся. Я не ожидал, что наш контакт с ним [на первом старте] будет настолько мощным, если честно».

«Но на рестарте это была, пожалуй, уже его ошибка. Я стартовал лучше, чем он и занял хорошую позицию, но на торможении он поравнялся со мной. Но в тот момент он зачем-то отпустил тормоз и оказался чуть впереди. Места для маневра не было совершенно: Куартараро в тот момент подпирал меня изнутри, так что мы снова столкнулись».

«В первой гонке была ошибка, и во второй была ошибка. Но обвинять меня в обеих — глупо!» — добавил Маркес.

В конечном счете, Алеш Эспаргаро опубликовал сообщение в соц.сети следующего содержания: «Нечего сказать, просто был не мой день… У меня был хороший темп, и мне удались оба старта, и в обоих Марк выбил меня с трассы. Но затем у меня сломался двигатель!.. Но знаете, что? Это всего лишь гонки, без проблем! Я немного покатался на мотике, получил удовольствие. На следующей неделе попробуем еще раз».