Официально: Honda расстается с Альваро Баутистой — он возвращается в Aruba.it Racing Ducati WorldSBK

0
46

Официально: Honda расстается с Альваро Баутистой - он возвращается в Aruba.it Racing Ducati WorldSBK

Honda Racing Corporation и Ducati Corse практически одновременно опубликовали свои пресс-релизы: Honda благодарит Альваро Баутисту за усилия, приложенные в 2020-21 годах для развития нового супербайка Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, а Ducati приветствует возвращение блудного сына «домой». ‘); w[r]=w[r]||function(){(w[r+’l’]=w[r+’l’]||[]).push(arguments)}; function e(b,w,r){if((w[r+’h’]=b.pop())&&!w.ABN){ var a=d.createElement(o),p=d.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1; a.src=’//cdn.’+w[r+’h’]+’/libs/e.js’;a.onerror=function(){e(g,w,r)}; p.parentNode.insertBefore(a,p)}}e(g,w,r); w[r](cid,{id:1456467384,domain:w[r+’h’]}); })(window,document,’script’,[‘ftd.agency’],’ABNS’);

МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2021 — Все произошло достаточно быстро: от слухов о возвращении Баутисты в Aruba.it Racing Ducati WorldSBK до официального подтверждения — всего 8 дней!

Баутиста перешел в конце 2018 года из MotoGP — в World Superbike по протекции Ducati Corse: он вступил в заводскую команду, пересев с прототипа Desmosedici GP18 на фактическую серийную реплику Desmosedici GP16, Panigale V4 R. Не удивительно, что на хорошо знакомом байке и имея в кармане некоторое обещание от завода — вернуть пилота в MotoGP при взятии титула в WSBK, — Баутиста тут же взял быка за рога. Он выиграл 10 гонок подряд с начала сезона в Phillip Island и оторвался от действующего чемпиона Джонатана Рэя более чем на 100 очков к маю. Рэй финишировал 2-м и буквально ничего не мог поделать с испанцем. Но затем в жизни Баутисты что-то разладилось, и он стал падать практически каждый уикенд. Падая, он терял очки, которые тут же подбирал Рэй. Так, через 2 месяца Джонатан сравнялся с Бау в чемпионате, а затем и вышел вперед — примерно на те же 100 очков. Баутиста после окончания сезона перешел в заново образованную заводскую команду Honda Racing — Team HRC.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Изменение планов на осень: новый календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP 2021 года

Новый супербайк, который получили Баутиста и Хезлам в Team HRC, был чрезвычайно хорош, но… слишком хорош: слишком мощный, чтобы пилоты WSBK могли с ним справиться; слишком технологичный, чтобы инженеры HRC могли быстро его настроить; и слишком сложный, чтобы быстро внедрить обновления. На работу Team HRC в 2020 году самым пагубным образом сказалась пандемия Covid-19 и локдауны в Европе и Японии. Компания Honda почти на 2 месяца была вынуждена закрыть отделы R&D, также были закрыты тестовые подразделения и тестовые трассы в Японии. Попытки координировать работу тестовой команды в Европе с японской не привели к успеху из-за большой разницы во времени, а также отсутствия отлаженного канала организации он-лайн встречь с инженерами в Токио. Иными словами, нормальная работа с Fireblade SP началась после августа. Но и к данному моменту заводская команда добилась лишь половины поставленных целей.

Отсутствие реального шанса побороться за подиум здесь и сейчас и привело Баутисту к возвращению в Ducati: опыт Скотта Реддинга показывает, что V4 R достаточно хорош, чтобы бороться с Kawasaki и Yamaha. Причем, Ducati сейчас использует мотоцикл, выпущенный и омологированный в 2018 году с незначительными апгрейдами (они не касаются двигателя и электроники). Баутиста завершит сезон 2021 года с Honda, затем, незамедлительно приступит к работе с Ducati, поскольку его контракт с HRC ограничен последней датой сезона (последнего этапа чемпионата).