Отношениям Виньялеса с Yamaha в MotoGP — конец: его команда в WorldSBK меняет YZF-R3 на Kawasaki

0
59

Отношениям Виньялеса с Yamaha в MotoGP - конец: его команда в WorldSBK меняет YZF-R3 на Kawasaki

Похоже, что скандал с отстранением Маверика Виньялеса от гонок в Red Bull Ring не имеет мирного разрешения — это конец отношений с Yamaha Factory Racing по всем фронтам: семейная команда Виньялесов в World Superbike отказалась от сотрудничества с Yamaha и пересядет на Kawasaki в 2022 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2021 — Viñales Racing Team, которую запустил в прошлом году отец Маверика Виньялеса — Анхель Виньялес, заявила о смене мотоциклов в следующем сезоне сразу по завершении этапа WSBK на Autodrom Most. Чешский этап чемпионата мира по Супербайку проходил одновременно с Гран-При Штирии по MotoGP, где произошел очередной инцидент с Мавериком и после которого Yamaha решила отстранить пилота от работы.

Отношениям Виньялеса с Yamaha в MotoGP - конец: его команда в WorldSBK меняет YZF-R3 на Kawasaki

Yamaha YZF-R3 команды Виньялесов, подготовленный официальным партнером YART Yamaha

Проект Виньялесов, спонсируемый Мавериком, в который вошел его отец (в качестве босса и менеджера команды) и брат, был запущен при поддержке и одобрения Yamaha. Мотоциклы для команды готовила официальная европейская партнерская команда Yamaha — YART Yamaha из Австрии.

Анхель Виньялес в Мосте заявил, что производительность Yamaha R3 не оправдала ожиданий, и «борьба с Kawasaki была изначально — проигранным делом».

Заявлению Виньялеса-старшего легко поверить, глядя на статистику чемпионата мира WorldSSP300, где 8 из 10 позиций в генеральной классификации занимают пилоты Kawasaki, только 5-е место — за KTM Виктора Штеемана; а первым Yamaha в чемпионате идет Мейкон Каваками на 10-м месте. Кевин Сабатуччи, пилот Viñales Racing Team на 23-й строчке:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Гран-При Финляндии по MotoGP 2021 года отменено: изменения в календаре

1. Адриан Уэртас (Kawasaki) — 129 очков
2. Том Бус-Амос (Kawasaki) — 118
3. Джеффри Бьис (Kawasaki) — 86
4. Самуэль Ди Сора (Kawasaki) — 77
5. Виктор Штееман (KTM) — 63
6. Хьюго де Канселлис (Kawasaki) — 62
7. Юта Окая (Kawasaki) — 57
8. Коэн Мёффельс (Kawasaki) — 54
9. Аня Карраско (Kawasaki) — 43
10. Мейкон Каваками (Yamaha) — 43

23. Кевин Сабатуччи (Yamaha) — 10

Но по сообщениям из альтернативных источников, команда Виньялесов не получила поддержки от Yamaha на 2022 год: непосредственно перед этапом в Мосте Виньялес-старший давал интервью, в котором сетовал на то, что Yamaha Motor Europe не дала им никакого ответа по поводу продолжения сотрудничества на следующий год, поэтому решила пойти по пути наименьшего сопротивления — купить мотоцикл, заранее конкурентоспособный и без прямой заводской поддержки.

Заявление о расставании с Yamaha Viñales Racing Team сделала в понедельник, то есть до того, как YFR объявила об отстранении Маверика от работы в MotoGP. Очевидно, что конфликт между сторонами достиг апогея, и досрочный выход пилота из чемпионата — это точка в отношениях с заводом.

У Виньялеса по-прежнему нет контракта на 2022 год ни с одной из команд. Слухи о том, что он ведет переговоры с Aprilia Racing, были развеяны боссом заводского проекта из Ноале Массимо Риволой перед стартом летних каникул на TT Circuit Assen.