Пережить AragonGP: Yamaha ожидает самый сложный уикенд в календаре MotoGP

0
50

Пережить AragonGP: Yamaha ожидает самый сложный уикенд в календаре MotoGP

Несмотря на то, что пилоты Yamaha всегда были близки к спору за победу и подиум на Motorland Aragon, лидер чемпионата MotoGP Фабио Куартараро ожидает, что в это воскресенье ему предстоит большое испытание: другие члены команд Yamaha вряд ли смогут отказать ему и заводу какую-то «поддержку». ‘); w[r]=w[r]||function(){(w[r+’l’]=w[r+’l’]||[]).push(arguments)}; function e(b,w,r){if((w[r+’h’]=b.pop())&&!w.ABN){ var a=d.createElement(o),p=d.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1; a.src=’//cdn.’+w[r+’h’]+’/libs/e.js’;a.onerror=function(){e(g,w,r)}; p.parentNode.insertBefore(a,p)}}e(g,w,r); w[r](cid,{id:1456467384,domain:w[r+’h’]}); })(window,document,’script’,[‘ftd.agency’],’ABNS’);

МОТОГОНКИ.РУ, 8 сентября 2021 — Фабио Куартараро сейчас единственный, кто борется за титулы для Yamaha Racing в MotoGP. Так уж сложилось, что Валентино Росси уже давно не приносит результата, хотя и выкладывается изо всех сил, Франко Морбиделли пропустил почти 2 месяца из-за операции на колене, Маверик Виньялес ушел из Monster Energy Yamaha MotoGP, а его замены — либо новобранцы, либо уже вышедший в отставку тест-пилот.

Тянуть лямку за четверых Куартараро помогает регламент MotoGP: очки в Кубок конструкторов начисляются по лучшему результату среди всех пилотов Yamaha, так что не важно, кто и как финишировал в гонках, если Фабио выиграл или приехал на подиум! С другой стороны, если Куартараро допускает сход, это незамедлительно нанесет урон позициям Yamaha во всех трех зачетах MotoGP.

Пережить AragonGP: Yamaha ожидает самый сложный уикенд в календаре MotoGP

Несмотря на поул-позицию, Куартараро не заработал ни очка в Гран-При Арагона 2020 года

В 2020 году Куартараро не заработал ни одного очка в Арагонском Гран-При из-за проблем, которые возникли у него после большого хайсайда при подготовке к этапу. Он финишировал в гонке 18-м. И начиная с AragonGP 2020 года, Куартараро стал резко терять позиции в чемпионате. Сказались многие факторы, которые подорвали в лидере чемпионата мотивацию и уверенность в достижимости цели. Но Арагон стал переломной точкой.

«Арагон, наверное, худшая трасса в календаре для Yamaha и меня лично по большому ряду причин. Хотя я был здесь быстрым [в 2019], взял поул-позицию, никогда не был достаточно стабильным, чтобы бороться за что-то в гонке» — объясняет Куартараро.

На самом деле, после 2016 года, когда Хорхе Лоренцо и Валентино Росси в последний раз встретились на подиуме в Арагоне, для Yamaha гонки на Motorland складывались от плохого к худшему.

Пережить AragonGP: Yamaha ожидает самый сложный уикенд в календаре MotoGP

Хорхе Лоренцо и Валентино Росси на подиуме в Арагоне — вместе в последний раз, 2016 год

В 2017 напарники по заводской команде Yamaha оказались в 3 секундах от призовой тройки. В 2018 Росси проиграл лидеру 18 секунд, а в 2019 — уже 23 секунды; Виньялес и Куартараро в 2019 году уступили Маркесу по 5 секунд. Наконец, в 2020 году Виньялес боролся за место на подиуме, но все же ничего не смог противопоставить напарникам по Team Suzuki Ecstar и Алексу Маркесу на заводском Honda RC213V.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Путин открыл движение по заключительному участку ЦКАД

«Если мы сможем переломить ход этой не слишком удачной истории, будет просто здорово! Мне хочется найти себя на этом треке, чтобы показать стабильность», — добавил Куартараро.

Motorland не очень подходит Yamaha YZR-M1 технически: в Арагоне требуется мощь мотора, очень четкая работа на торможении и тщательный шинный менеджмент. Все это есть у Honda, Ducati и Suzuki. Из сильных сторон Yamaha — только стабильность прохождения длинных скоростных дуг. Но эта сильная сторона невилируется из-за того, что в этих дугах в Арагоне невозможно обгонять: все обгоны происходят на торможении перед поворотами, а также на слипстримах, где Yamaha всегда чуть-чуть позади конкурентов.

Пережить AragonGP: Yamaha ожидает самый сложный уикенд в календаре MotoGP

Маверик Виньялес был среди лидеров в гонке 2020 года, но не попал на подиум

«С другой стороны, у нас уже был позитивный опыт преодоления трудностей на Red Bull Ring! — восклицает директор заводской команды Yamaha Майо Мерегалли. — Фабио нашел такой ритм, который позволил ему обойти все слабые стороны в Шпильберге, бороться с соперниками и оказаться на подиуме в итоге. Одно совершенно ясно: он и на этот раз собирается бороться за топовые позиции. Без сомнений, предстоит очень напряженная работа. Этот трек бросает серьезный вызов всей команде!»

Какой вклад в дело достижения целей Yamaha сможет внести Кэл Кратчлоу, пока сложно сказать. Британец оказался на подиуме Гран-При Арагона трижды за свою карьеру, но теперь он явно не в той форме. Его задачей будет — сбор данных и помощь Куартараро. Но не физическая, то есть, не в гонке.

«Вообще, я обычно конкурентоспособен в Арагоне, но эта трасса в целом непростая для Yamaha, — говорит Кратчлоу. — Мне здесь нравится, здесь хорошо работается. Мы постараемся сделать все, что от нас зависит, чтобы достичь командных целей в воскресенье».

Андреа Довициозо пока не смог вступить в игру с Yamaha из-за бюрократических проволочек. YFR планирует включить его в состав Petronas Yamaha SRT MotoGP с Гран-При Сан-Марино, через неделю после Арагона.

Тогда же, Франко Морбиделли должен оказаться в Monster Energy Yamaha MotoGP вместе с Куартараро.