Первое интервью WSBK 2021: Джонатан Рэй — Не скажу, что уверен на 100% в исходе сезона, но…

0
45

Первое интервью WSBK 2021: Джонатан Рэй - Не скажу, что уверен на 100% в исходе сезона, но...

Действующий мультичемпион мира по Супербайку из заводской команды Kawasaki — Джонатан Рэй заявил, что готов к старту новой битвы за титул, но не гарантировал успех свой миссии в 2021 году: читайте первое интервью нового сезона World Superbike!

МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2021 — Это будет 13-й сезон Джонатана Рэя в Мировом Супербайке, куда он пришел из British Superbike в статусе чемпиона класса Supersport. Но также это будет уже 7-й сезон вместе с Kawasaki Racing Team, которая дала северному ирландцу чуть больше, чем просто хороший мотоцикл: благодаря доверию, которое продемонстрировали Рэю на высшем уровне в Kawasaki, он действительно свернул горы. До 2015 года Джонатану всегда чего-то не хватало при работе с Honda: то техника физически не дотягивала до новых современных требований, то пилоту не хватало удачи. Но с KRT его жизнь переменилась — он стал выигрывать гонку за гонкой, титул за титулом, превзойдя всех величайших гонщиков в истории World Superbike в ряде рекордов всех времен.

«Этот «нулевой день» сезона, когда все встречаются на треке впервые, после большого перерыва, но не для гонок, а для «семейного фото», всегда очень волнительный. У всех много ожиданий. Да, это волнительное событие само по себе, и я возбужден не меньше других», — начал 6-кратный чемпион WSBK.

Непосредственно перед возвращение в Арагон, KRT и еще несколько команд WSBK посетили Монтмело, где состоялись однодневные тесты — «последний отсчет» перед стартом чемпионата. Это уже 7-й раз, когда команды WSBK выходят на трек с момента снятия официального запрета FIM на проведение трековых испытаний в январе. Обычно, больше 3-4 раз протестировать технику перед стартом чемпионата никому не удавалось, но тут особый случай…

«Из-за переноса старта на май у нас появилось большое количество дополнительного «свободного» времени, которое мы даром не теряли. Наверное, в этом году мы готовились больше всего за последние лет 10. Мы ездили много и тщательно проверяли все свои наработки. И все же, мы засиделись без реального экшна!»

На предыдущих тестах в Арагоне Рэй уверенно возглавил протокол. Сезон уже в кармане? Новый Kawasaki ZX-10RR в идеальной форме? Что думает Джонатан?

«Я не могу сказать, что на 100% уверен в исходе этого сезона. Просто есть чувство, что мы контролируем ситуацию, насколько это возможно. — ответил Рэй. — Я бы хотел продвигаться вперед шаг за шагом, не замахиваясь сразу на всё. Да, это правда, что на тестах, в частности, на Motorland мы здорово поработали и получили массу важных данных. Но обычно мы прилетаем на Phillip Island, занимаем боксы, проводим тесты во вторник, а в пятницу уже начинается первый уикенд. Здесь же, между тестами и первой гонке прошел почти месяц. Я бы сказал, что чувствую, что готов к первой гонке. Но этот уикенд будет совсем не таким, как на тестах: всё начнется с нуля, наши данные с тестов вряд ли помогут нам получить какое-то преимущество».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Android Auto делает любой смартфон частью мультимедийной системы мотоциклов Honda

«Я бы хотел побороться за подиум в субботу. Было бы здорово начать сезон на высокой ноте. Цель всегда, конечно же — финишировать повыше. Но это реальная оценка. Мы исходим из того, что наши соперники тоже не сидели сложа руки».

Главным конкурентом для Джонатан Рэя в этом году будет Скотт Реддинг, который пришел в WSBK с единственной целью — однажды свергнуть Ирландского Короля с его трона, чтобы место занял Английский Король. Но теперь есть и другие интересные претенденты: последователь Турецкого Султана, например, есть пара Внезапных Испанцев, молодой и очень неплохо мотивированный Итальянский Принц на Красном Коне, а также никто не знает точно, чего ожидать от Баварского Барона на BMW.

«У нас совсем новый байк, — говорит Рэй. — У меня были очень странные ощущения на первых тестах относительно Ninja: отношения между ним, моими руками и головой оказались неожиданными — другими, когда мы только начали работу. Мне пришлось привыкать. С точки зрения электроники пришлось работать очень много. С точки зрения аэродинамики он работает совершенно иначе, чем прежний ZX-10RR, и инженеры постоянно что-то дорабатывают, чтобы мы получили еще пару дополнительных пони. Наши соперники начинают с мотоциклами, которые отлично знают. Они их тоже совершенствовали все это время. Посмотрим, к чему мы пришли…»

У Джонатана Рэя есть шанс взять 100-ю победу в World Superbike уже вы эти выходные (сейчас у него уже 99).

Пожелаем ему удачи!