Штефан Пире подтвердил план KTM в Moto3 на 2022-23: три прототипа — одна платформа

0
47

Штефан Пире подтвердил план KTM в Moto3 на 2022-23: три прототипа - одна платформа

KTM, Husqvarna и GASGAS будут представлены в младшем классе MotoGP — в Moto3 в 2022-23 годах по той же программе, какую KTM избрал еще в 2014 году: это будет по сути один и тот же мотоцикл KTM RC250RW, но в разных цветах, с разной эргономикой и, вероятно, несколько отличающимися шасси. Но в целом, это — один прототип или одна платформа. ‘); w[r]=w[r]||function(){(w[r+’l’]=w[r+’l’]||[]).push(arguments)}; function e(b,w,r){if((w[r+’h’]=b.pop())&&!w.ABN){ var a=d.createElement(o),p=d.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1; a.src=’//cdn.’+w[r+’h’]+’/libs/e.js’;a.onerror=function(){e(g,w,r)}; p.parentNode.insertBefore(a,p)}}e(g,w,r); w[r](cid,{id:1456467384,domain:w[r+’h’]}); })(window,document,’script’,[‘ftd.agency’],’ABNS’);

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2021 — Владелец KTM Group Штефан Пире подтвердил, что планы завода остаются неизменными — это доминирование в младшей серии Мото Гран-При, благодаря наращиванию присутствия пилотов KTM на стартовой решетке. В Регламенте чемпионата мира по Мото Гран-При нет жестких рамок, сколько мотоциклов одной марки должно присутствовать на стартовой решетке.

Штефан Пире подтвердил план KTM в Moto3 на 2022-23: три прототипа - одна платформа

На сборочной линии KTM: прототипы Moto3 собираются пачками

Но есть негласный лимит в 8 байков, которому Dorna Sports хотела бы следовать. Однако это практически невозможно: никто не может навязать командам, какой байк им покупать, а не выдержавшие конкурентной борьбы производители давно покинули сцену. Остается брать то, что есть на рынке, а это либо KTM, либо Honda!

Штефан Пире подтвердил план KTM в Moto3 на 2022-23: три прототипа - одна платформа

Husqvarna FR250GP

Завод KTM уже в 2013 году избрал хитрую стратегию расширения своего присутствия для схватки с Honda: если нельзя выставить больше 10-12 мотоциклов RC250R, можно зарегистрировать в чемпионате новый бренд. Выкуп завода Husqvarna у BMW Group в 2013 году позволил KTM расширить свой парк (и продажи!): в 2014 на старте появились сразу две команды в дело-синих цветах, но по факту это были те же KTM RC250R, просто в новых ливреях.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Экономика мирового моторного спорта: MotoGP и Формула-1 потеряли почти 45% оборота за год

Штефан Пире подтвердил план KTM в Moto3 на 2022-23: три прототипа - одна платформа

Заводская команда GASGAS представлена в начале 2021 года

В том году KTM и Husqvarna заявляли, что R&D отделы компании разделены, и что Husqvarna будет развивать свой прототип самостоятельно. Но прошли годы, а ситуация не изменилась. И сегодня к KTM и Husqvarna на старте присоединились пилоты в бело-красных одеждах с логотипом GASGAS на борту — еще один бренд, купленный KTM Group для расширения рынка продаж.

Штефан Пире подтвердил план KTM в Moto3 на 2022-23: три прототипа - одна платформа

Honda мужественно держит удар

Сегодня на старте Moto3 представлены 34 пилота — 34 мотоцикла, 20 из которых — это KTM, Husqvarna и GASGAS, а 14 — Honda. Остальные производители (независимые от групп компаний заводы) покинули сцену еще в 2014-2016 году, не выдержав ценовой конкуренции. Причем, когда Dorna планировала класс Moto3, он проектировался по лекалам Honda Racing: Honda NSF250R должен был стать №1 в чемпионате, самым доступным и массовым прототипом Moto3. Но Honda проиграла битву с KTM не только за титулы, но и за доминирование. Все произошло быстро и неожиданно, в первый же сезон существования Moto3.

Штефан Пире подтвердил план KTM в Moto3 на 2022-23: три прототипа - одна платформа

На сборочной линии KTM в Маттигхофене: достаточно изменить цвет рамы, и RC250 превратится в… Husqvarna!

«Мы продолжим производство наших прототипов на общей платформе в будущем, и это будет касаться всех трех брендов, — сказал Штефан Пире на Red Bull Ring. — Стратегия останется прежней. Не мы это придумали, но я не вижу ничего противоестественного: просто посмотрите, как действуют крупнейшие автомобильные концерны…»