Технологии MotoGP: Новое-старое на прототипе KTM RC16 на Гран-При Австрии

0
49

Технологии MotoGP: Новое-старое на прототипе KTM RC16 на Гран-При Австрии

Самые глазастые зрители и журналисты увидели на мотоциклах KTM на Red Bull Ring небольшой, но интересный апгрейд — дополнительное небольшое антикрыло на самом хвосте прототипа MotoGP. Что это, зачем нужно и откуда взялось?

МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2021 — Это небольшой и очень простой спойлер, который делает огромную работу. А именно, не позволяет заднему колесу слишком сильно отрываться от асфальта по время жесткого торможения, как перед Т1, Т3 или Т4.

Смысл работы спойлера прост: набегающий поток воздуха обтекает пилота с трех сторон, а затем попадает на хвост мотоцикла, где бьет прямо в спойлер — создает дополнительную прижимную силу на заднем колесе на прямых и на торможении. Эффект небольшой, но и он играет роль.

Технологии MotoGP: Новое-старое на прототипе KTM RC16 на Гран-При Австрии

Yamaha FJ1200 (1986)

Идея не нова, как выяснилось! Еще более внимательные владельцы… мотоциклов Yamaha конца 80-х годов отметили, что знают источник — спорт-турист FJ1200! Yamaha на заводе комплектовала свои флагманские туреры таким спойлером, чтобы повысить стабильность на высоких скоростях.

Технологии MotoGP: Новое-старое на прототипе KTM RC16 на Гран-При Австрии

Старая-новая технология — спойлер на хвосте Yamaha FJ1200 (1986)