Тест-драйв: BMW M 1000 RR — Первый контакт

0
90

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

В это воскресенье у нас было немного новостей про MotoGP… Но причина уважительная: на Нижегородском кольце NRing, в рамках BMW Motorrad RR Trophy состоялась презентация и первые тесты новенького флагмана компании родом из World Superbike — BMW M 1000 RR 2021 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2021 — Еще совсем недавно о M 1000 RR было известно совсем немногое. Вернее, было много слухов и предположений. Когда BMW Motorrad сделали официальный анонс о выходе мотоцикла в серию, это было чем-то вроде разорвавшейся бомбы.

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021) на NRing

Дело в том, что это действительно — тот самый супербайк для WorldSBK, на котором едут Том Сайкс и Мики Ван дер Марк в 2021 году. Мотоцикл изначально создан для трека, для гонок, но затем омологирован для дорог общего пользования. По техническому регламенту FIM требуется, чтобы производитель доказал «серийность» модели, представленной на омологацию в WorldSBK. Для этого необходимо произвести и продать за 1 год не менее 1000 мотоциклов. BMW Motorrad создала бюджетную версию супербайка Тома Сайкса, заменив дорогущие подвески Ohlins в спецификации SBK на продвинутые, но гораздо более доступные Marzocchi, установив на байк чуть-чуть другие тормоза. И, конечно, двигатель: на серийном BMW S 1000 RR стоит серийный силовой агрегат и набор электроники BMW, а не полупрототипный мотор из World Superbike с набором управляющей A-spec Magneti Marelli с прошивкой Технической дирекции Dorna Sports.

Все остальное в этом мотоцикле — рама, маятник, геометрия, набор технического функционала, интерфейсы, эргономика — вот это вот всё, как у оригинала из World Superbike, включая многие-многие деталюшки, облегчающие жизнь пилоту.

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

На BMW RR Trophy собрались даже те, кто на спортбайке вообще не ездит

Необычное — сразу

Обычно, райдеры делятся на три типа: те, кому BMW заходит сразу, и менять его они уже ни на что не хотят; вторые, кому он категорически не подходит по ряду причин (и не скрою, что автор текста в их числе); третьи принципиально исповедуют иную религию, и просто не хотят принимать чего-то нового.

Но то, что мы увидели и пощупали на NRing, может поменять отновшение к этому мотоциклу: это принципиально иной, новый супербайк, а не просто продолжение линии S 1000 RR.

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021) на NRing

Из коробки — в бой

Тесты BMW M 1000 RR были самыми первыми — чистая обкатка. Мы получили абсолютно новый мотоцикл, только из коробки с «1 км» на одометре. Испытания и демонстрация BMW M 1000 RR продолжатся в рамках трек-дней TrackRaceDays и BMW RR Trophy, так что все желающие смогут увидеть и пощупать мотоцикл в июне, на следующих этапах, уже на Moscow Raceway.

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

Максим Киселев проводит брифинг для участников BMW RR Trophy 2021 на NRing

Чтобы не повторяться и не перечислять технические параметры, которые все и так знают по презентации, вышедшей в эфир 23 сентября 2020 года, вот вам подробная ссылка с массой детальных фотографий. Уверяю, на них ровно все так, как в серийной модели, до винтика: BMW M 1000 RR (2021): Новая M-территория — технические характеристики и особенности

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021)

За день байк проехал не более 600 км. И хотя BMW как бы намекает, что двигатель M 1000 RR не нуждается в обкатке, но все-таки, как и любой серийный мотоцикл до ТО-1 (примерно на 1000-1200 км) он работает в обкаточном режиме. Если байк берется для гонок, то конечно, можно снять режим обкатки сразу, у дилера, и делать с мотором все, что хочется. Но этот конкретный мотоцикл еще не успел пройти через руки дилеров — на трек он попал прямо с таможни, со склада BMW Motorrad Россия. Поэтому… никаких wheelie, резких ускорений на выходе из поворота, мы даже не трогали подвески.

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): наследник серии S 1000 RR

Пока, BMW M 1000 RR в этой стране успели пощупать только три человека. Двое из них — прорайдеры Чемпионата России поделились своими впечатлениями.

Максим Киселев, 10 лет спустя: «Я был приятно удивлен, если честно. Сама геометрия, эргономика, посадка, тормоза — ничего общего с SRR… хотя это абсолютно стандартный мотоцикл!»

Инструктор BMW RR Trophy Максим Киселев, ветеран российского Супербайка, основатель команды «Моя мечта» и… страстный фанат Ducati — вот человек, который был под №1 в нашем списке на то, чтобы опробовать BMW M 1000 RR на NRing 16 мая. Почему?

Тест с историей

Этой истории уже 10 лет! Когда в 2009 году вышел самый первый BMW S 1000 RR, это было что-то новое на рынке. Но мотоцикл был нестабильным, «сыр сырой». В 2011 году BMW Motorrad представила новое поколение мотоцикла, который мы поехали обкатывать в Альмерию. Нам достался еще предсерийный байк прямо с завода. Вместе с Максимом мы провели на треке два трек-дня, пытая найти все изменения в конструкции. И их было…

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На Урале произошло смертельное ДТП с ребенком

…тот материал мы так и назвали «BMW S 1000 RR: 1000 изменений», он впервые был опубликован в журнале Racemag, но также доступен и на МОТОГОНКИ.РУ. И вот, прошло 10 лет.

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): Максим Киселев

Максим Киселев — о BMW M 1000 RR: «Я был приятно удивлен, если честно. Сама геометрия, эргономика, посадка, тормоза — ничего общего с SRR… хотя это абсолютно стандартный мотоцикл! Он стал короче и компактней. Садишься, проезжаешь круг и сразу понимаешь — он как-будто подготовлен к гонке, сразу, из коробки. Мы с ним вообще ничего не делали, даже подвеску не крутили, только давление в шинах снизили после транспортировки».

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): регулируемая геометрия шасси, 5 вариантов высоты эксцентрика

Далее — комментарии Максима от первого лица:

Новая геометрия и эргономика

У него своя, принципиально новая геометрия, благодаря чему он рулится фантастически.

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): новый маятник заднего колеса и рама

По посадке это совершенно другой байк. Я не понял в чем разница, потому что времени на треке было не так уж и много, но я… прямо кайфанул! Не могу сказать, что BMW — мой мотоцикл, он мне не совсем подходит по эргономике, поведению. Но M 1000 RR — он другой. Бомба. Хотя со стороны посмотришь, не сильно-то отличается от S 1000 RR.

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): полностью регулируемые кронштейны из фрезерованного алюминия

Я видел все BMW S 1000 RR с самого начала. В 2012 произошел первый прорыв, потому что мотик поколения 2009 года был совсем сырой. 2015 стал еще лучше, 2017 — еще немного. В 2020 году я большой разницы с предыдущим не заметил, если честно. Но по сравнению с ними всеми M 1000 RR — нечто совершенно новое. Могли просто сделать очередную эволюцию, но сделали новый мотоцикл.

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): вилка Marzocchi с полным набором регулировок

Тормоза — изюминка BMW M 1000 RR

И, конечно, тормоза — они просто бомбические! Они — тормозят! У нас в команде есть три BMW S 1000 RR, поэтому я хорошо знаю, что они из себя представляют. И на M-ке я на 1-2 круге по привычке перед первым поворотом NRing жамкал лапку тормоза до упора, но сразу понял, что здесь совершенно иная тормозная динамика — оба раза я заезжал в поворот практически в stoppie.

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): тормоза BMW в кооперации с Nissin

Здесь родные тормоза, которые созданы для гонок. Это не Brembo. Насолько я знаю, это Nissin, но созданные специально для M 1000 RR по заказу BMW. Не знаю, что еще здесь особенного, но наверняка колодки. S 1000 RR никогда ВОТ ТАК не тормозил, с ним приходилось и приходится работать.

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): легкая регулировка хода рычагов сцепления и тормоза

Детали

Очень много характерных для M-серии деталей, проработанных и точных. Даже такая мелочь, как рачажок на ручке тормоза регулировочный. Везде обычно ролик, его надо крутить. А тут — раз, и готово. Очень удобно. Я сразу под себя настроил и больше не трогал. Жаль, что байк совсем-совсем из коробки, еще не прошел подготовку — у него на 9000 об./мин. отсечка («обкаточный режим»). Поэтому по мотору ничего не могу сказать, но шасси, геометрия — это именно то, что хотелось бы видеть на треке, без какой-либо переделки и изменений.

«Я просто сел и поехал»

Мой мотоцикл — Ducati, но сегодня я просто пересел на BMW, и мне не показалось, что я попал в иной мир с точки зрения удобства, комфорта. Он однозначно превосходно рулится. Гораздо лучше, чем S 1000 RR: сам заходит в поворот, достаточно об этом подумать. На S-RR, особенно, 2012 года казалось, что плывешь — всегда надо было жестко дожимать в поворотах, заруливать, прилагать массу сил. А этот — четкий.

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): винглеты и новая аэродинамика

Вывод?

Думаю, для топ-пилотов подойдет. Может быть, что-то доработать в последствии, но мне показалось, что он готовый к гонкам сразу. В общем, я под впечатлением. Не ожидал такого от BMW. Это первый BMW, который мне понравился. Уж сколько мы их сделали в команде, сколько обкатали с нуля, под себя, но это все равно не то. А на этот сел и поехал. И всю сессию я восхищался, не верили своим глазам и ощущениям.

Продолжение следует…

Тест-драйв: BMW M 1000 RR - Первый контакт

Тест-драйв BMW M 1000 RR (2021): эксклюзивная титановая система Acrapovic