WorldSSP: Американские горки по-арагонски — три смены лидера и нежданный победитель

0
37

WorldSSP: Американские горки по-арагонски - три смены лидера и нежданный победитель

Угадать, усилится ли дождь, перед стартом воскресной гонки World Supersport в Арагоне было невозможно: 50 на 50, орел или решка. Ставки делали на красное или черное, прямо на решетке. Кто угадал, получил всё… но только на самом финише! Лидеры во второй гонке арагонского SSP менялись трижды.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2021 — Для начала, Дирекция объявила команде Жюля Клузеля неприятную новость: француза решили переместить на последнюю линию решетки за нарушение указаний Pirelli в плане выбора давления в покрышках. Казалось, что полностью разрушило гонку пилоту GMT94 Yamaha. Но нет! Куда важней оказался другой фактор.

Прежде всего, выбор резины. Ставки делали на стартовой решетке. Часть трека была по-прежнему мокрой. На некоторых поребриках стояли конкретные лужи, так что наезд на них гарантировал полет фантазии через руль. Для кого-то выбор в пользу 100% дождевой нарезки был естественным: можно было получить хорошее преимущество на первых кругах, к тому же, дождь продолжал накрапывать… мог и усилиться!

С другой стороны, Superpole Race в Супербайке показала, как быстро сохнет трек, если выходит солнце. Поэтому, некоторые лидеры поставили на Intermediate. Переходные покрышки — это ни то, ни другое. Они не слишком хороши в холодную погоду, поскольку не обеспечивают достаточно держака сразу на старте. Греть их долго… Но если успеешь, до финиша доедешь гарантированно.

WorldSSP: Американские горки по-арагонски - три смены лидера и нежданный победитель

Холодные Intermediate Front подвели сразу двух лидеров гонки Supersport в Арагоне

Так же подумали Филипп Ёттль и Федерико Карикасуло, которые… покинули гонку сразу же после старта, уже во 2-м повороте. Дирекция не увидела касания между пилотами: они подскользнулись в первом правом синхронно, но независимо друг от друга. И оба выбрали те самые Front Intermediate! Хотя оба вернулись в заезд, затем Ёттль зарулил на пит-лейн — ловить уже было нечего. Карикасуло не понял намека от своего мотоцикла — и вскоре вновь оказался в гравии. Другие пилоты, выбравшие аналогичные шины — или другие неподходящие комплекты — стали покидать заезд один за другим. Мишель Фабрицио вернулся в боксы, поняв, что продолжение заезда на результат невозможно, за ним съехали Рицциоли и Монтелла.

В лидеры гонки вышел совершенно неожиданный кандидат — Кристофер Бергман. Марк Алькоба, Ренди Крумменахер и Стивен Одендааль следовали за Бергманом всю первую половину заезда.

Бергман и его преследователи сделали ставку на 100% дождевой комплект покрышек, что поначалу неплохо сработало. Бергман укатил от Алькобы и Крумменахера на 3 секунды всего за пару кругов. А отрыв от основной группы вскоре составил более 10 секунд. Но всё это… не помогло.

Клузель прекрасно стартовал, восстановив сразу 12 позиций. Француз прошил пелетон за 8 кругов и подобрался к ТОП-3. Он насел на Одендааля, затем прошел Алькобу и поехал вторым за Бергманом. Причем, разрывы в ТОП-5 на тот момент были фееричными — по 5 секунд между пилотами! Но Клузель объезжал их одного за другим, будто ехал на литровом мотоцикле, а не «шестисотке». Скоро все изменилось, поскольку выбранные дождевые покрышки исчерпали свой ресурс на тех 80% сухого асфальта, который появился на Motorland, особенно, на вершине холма.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  MotoGP: Официально - Gresini Racing вступит в сезон 2022 как команда Ducati с двумя пилотами

Отрыв Бергмана сокращался на глазах, от 5 секунд преимущества не осталось и следа к 10-му кругу. Клузель первым прошел Бергмана на главной прямой, следом за ним то же сделал Одендааль. К группе присоединился эстонец Ханс Соомер, но главное, что их догнал единственный представитель лагеря Kawasaki в лидирующей тусовке — это Рафаэль Де Роса.

За 3 круга до финиша группы лидеров сменилась на 100% еще раз

Увидев шанс на вторую победу подряд, Одендааль стал атаковать Клузеля, и перед самым уходом на 13-й круг Стивен прошел вперед.

Теперь уже Француз стал ощущать проблемы с держаком: он агрессивно атаковал на первых кругах, чтобы прорваться вперед с заднего двора — ему не хватило резины, может быть, на круг или два… Де Роса разглядел проблемы Клузеля и последовал за Одендаалем — вперед, на подиум.

Успех Де Росе — и всем, кто взошел на подиум — обеспечила переходная задняя покрышка, которая отлично справилась в сложившихся условиях; переднюю же все они выбрали чисто дождевую

Такой выбор — Wet Front + Intermediate Rear — обеспечил хороший держак в поворотах на первых кругах и достаточную выносливость на последних. Можно было и закладывать повороты без опаски, и атаковать на выходе, не боясь спалить слишком мягкую заднюю покрышку. Плюс, все это обеспечило гонке хорошую динамику под самый занавес.

Де Роса совершил прорыв на первую позицию на последнем круге и начал борьбу за свою дебютную победу в карьере World Supersport. Одновременно с этим в атаку на Клузеля пошел Соомер.

WorldSSP: Американские горки по-арагонски - три смены лидера и нежданный победитель

Плотный финиш воскресной гонки WSS в Арагоне

Подиум сложился в самом последнем повороте, когда Одендааль совершил смелый блок-пас на Де Росу, не дав итальянцу контратаковать на выходе к финишу. Ну, а Клузелю удалось заблокировать траекторию Соомеру, так что Жюль, наконец-то, финишировал на Motorland Aragon на подиуме!

ТОП-5 замкнул Доминик Эгертер, который проиграл лидерам 17 секунд. Бергман финишировал 6-м, отстав дополнительно на 2 секунды. Ранние лидеры — Алькоба и Крумменахер оказались в десятке, но с трудом сдерживали соперников.

Положение в чемпионате World Supersport после Арагона:

1. Одендааль (Yamaha) — 50 очков
2. Эгертер (Yamaha) — 31
3. Де Роса (Kawasaki) — 27
4. Соомер (Yamaha) — 22
5. Бергман (Yamaha) — 18

Результаты 2-й гонки World Supersport, AragonWorldSBK (23/05/2021):

WorldSSP: Американские горки по-арагонски - три смены лидера и нежданный победитель

Загрузить файл в PDF