Yamaha следом за Honda и Kawasaki подтвердила планы перехода на зеленые технологии к 2050 году

0
56

Yamaha следом за Honda и Kawasaki подтвердила планы перехода на зеленые технологии к 2050 году

Соответствующий пресс-релиз поступил из офиса в Ивате: компания подтверждает свою приверженностью «Плану по окружающей среде 2050», частью которого будет… а вот здесь интересно: Yamaha, в отличие от Honda, заранее не стала брать на себя обязательства по отказу от двигателя внутреннего сгорания! Все чуть сложнее.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2021 — Environmental Plan 2050, о существовании которого впервые было заявлено в 2018 году, по версии Yamaha состоит в максимальном сокращении вредных выбросов, в частности CO2 — до 90% к 2050 году. Но здесь говорится не о выбросах, которые производит техника Yamaha, а о выбросах от всего производственного цикла. Очень важный момент!

Что имеется в виду? К 2050 году Yamaha Motor намерена перевести все свои производства на максимально экологичные стандарты, чтобы к 2050 году осталось не более 14% объема CO2, который те же самые производства выделяли в 2010 году. Если верить экологическому отчету Yamaha, компании уже удалось сократить вредные выбросы на 40% к 2020 году.

Есть и вторая часть — это, собственно, выбросы от продукции, куда входят ДВС мотоциклов, скутеров, лодочных моторов, квадроциклов и Side-by-side.

Что касается второй части, это самая тонкая материя: если Honda заранее объявила, что план компании состоит в полном отказе от ДВС и бензина с последующим переходом на электрифицированный транспорт, а в дальнейшем — на топливные ячейки (генерация электричества через водородные генераторы, установленные в каждом авто), Yamaha очень обтекаемо обозначила свой план на следующие 10-15 лет.

План такой: да, к 2050 году мы, конечно, постараемся прийти к «CO2 free» производству и продукции, но пока планируем рассматривать перспективы в среднесрочном масштабе и пересматривать свои планы каждые 3 года.

Как и у всех, кто так или иначе связан с поставками техники в Европу, Yamaha Motor Group вынуждена играть по правилам Евросоюза, который намерен полностью отказаться от производства и импорта ДВС к 2035 году. Об этом было объявлено буквально на прошлой неделе на очередном заседании Комиссии по экологии.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Автотрассу М-12 планируют продлить до Тюмени и Челябинска в 2024 году

Но Yamaha очевидно не торопится ломать свой бизнес и будет внимательно следить за развитием темы. Пока же, «дорожная карта» Yamaha до 2030 года выглядит так:

1. Активный пересмотр технологических цепочек для дальнейшего повышения экологичности ТС с двигателями внутреннего сгорания (95% продукции Yamaha — мотоциклы, лодочные моторы, индустриальные роботы и т.д.);

2. Цель — снижение CO2 любыми доступными способами;

3. Изучение целесообразности перевода производства ТС на силовые агрегаты с минимальным или нулевым уровнем выбросов (электро, водород и так далее);

4. Сокращение использования на производстве материалов и источников энергии, которые связаны с выбросом CO2 в атмосферу;

5. Развитие новых средств персональной мобильности с минимальным уровнем выброса CO2.

Судя по этой «дорожной карте», Yamaha пока не планирует отказываться от ДВС, но бросит силы на дальнейшее совершенствование технологий. И в отличие от Honda, Yamaha как бы допускает, что ее средства персональной мобильности в будущем могут быть оснащены, в том числе, и ДВС, только очень-очень экологичными. А основной целью пока является «озеленение» самого производства.

Под средствами персональной мобильности японские компании подразумевают целый ряд, как уже существующих, так и находящихся в разработке (или в проекте) малых транспортных средств, рассчитанных на перевозку одного единственного пассажира. Тут и небольшие скутеры, и известные еще по книге Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе» самодвижущиеся кресла, всяческие моноколеса и прочие урбанистические гаджеты.

К счастью, про отказ от производства лодочных моторов и мотоциклов Yamaha пока даже не думает!