Yamaha возвращается на самый трудный трек года: MotoGP на Red Bull Ring по версии Куартараро

0
41

Yamaha возвращается на самый трудный трек года: MotoGP на Red Bull Ring по версии Куартараро

Фабио Куартараро возглавляет генеральную классификацию MotoGP после первых девяти гонок сезона-2021, но впереди еще столько же, а значит, все может измениться. Прошлогодний визит в Австрию показал, что Yamaha будет испытывать огромные проблемы на Red Bull Ring из-за нехватки скорости, пока Ducati и KTM спокойно захватывали плацдарм. Чего ждет от начала второй половины сезона лидер Monster Energy Yamaha MotoGP?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2021 — За время отсутствия Марка Маркеса в паддоке именно Куартараро успел сделать больше, чем его соперники. Он выиграл 4 гонки, больше, чем остальные, но также взошел на подиум достаточное количество раз, чтобы заработать больше всех. В некоторых случаях, его выступления были настоящим мастер-классом, в других, он достаточно спокойно приезжал на нужную позицию. Но тотального доминирования не наблюдалось ни в одном из этих сценариев.

По этой причине многие ждут повторения сценария 2020 года, когда пилоты Yamaha растеряют свой потенциал на неудобных треках, таких как Red Bull Ring, Silverstone и Motorland Aragon.

Сам Куартараро не разделяет эту точку зрения: не в этом году!

«Каникулы были очень кстати, но я рад, что мы наконец возвращаемся для гонок, — сказал он перед отъездом в Шпильберг. — Я прекрасно провел время на каникулах. Можно было немного расслабиться, но через какое-то время почувствовал, что хочется снова гонять — я реально соскучился по своему байку».

Целью Monster Energy Yamaha MotoGP в 2021 году является возвращение в Ивату всех трех титулов — в личном и командном зачетах, но также и Кубок конструкторов, потерянный в прошлом году из-за выявленных проблем с двигателями. В этом году технических проблем у Yamaha нет, кроме одной — легкой нехватки пиковой скорости.

«Мы понимаем, что впереди несколько не самых наших «любимых» трасс, и предстоят трудные уикенды, но… лично я не зацикливаюсь на позиции в генеральной классификации. Мы пока не смотрим туда и не считаем очки, потому что целью является — провести хорошо каждую гонку. Хорошенько поработать в Австрии, а затем сделать еще лучше во второй попытке. Шпильберг не лучшее место для Yamaha, но мы уже бывали на подиуме и знаем, как бороться за первые места. В целом, это нам по силам».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Жоан Зарко прооперирован во Франции и готовится к возвращению в MotoGP

Первую часть сезона Куартараро оценивает высоко, вернее — «неплохо». В некоторых гонках можно было бы сделать больше. Но в других, например, в первых двух раундах в Катаре Yamaha удалось сделать больше, чем соперникам, и это здорово всех удивило.

«Мы анализировали ситуацию и считаем, что такой грандиозной разницы, как в 2020 году, больше нет, — уверен Куартараро. — Мы это поняли на основе данных из Муджелло. У M1 есть несколько сильных сторон, которые позволяют бороться с соперниками, даже имея небольшой дефицит скорости. Но в этом году эта разница гораздо меньше, поэтому мы играем на равных».

Основной проблемой пилотов Yamaha на Red Bull Ring в 2020 году являлось преимущество Ducati и KTM во время атак на прямых. Ducati не позволяли приближаться пилотам Yamaha для атаки на слипстриме, благодаря наличию 10-12 км/ч чистого преимущества в скорости. Виньялесу, Куартараро, Морбиделли и Росси пришлось срочно перестраивать стратегию атаки — на гораздо более позднее торможение и компенсацию отрыва на виражах. Но особенностью Red Bull Ring является то, что при очень высоко нагруженных на торможениях 1-2 секторах, круг проходится за очень короткое время (всего 1:23), и тормоза просто не успевают «отдыхать» — остывать между порциями очень крутых замедлений. По статистике Brembo, на торможение в Шпильберге у пилотов MotoGP уходит треть дистанции, треть времени круга! Подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ