Доставка импортных грузов в Россию может встать из-за закрытия китайских пунктов пропуска

25

С 1 по 8 октября КНР отмечает свой главный праздник — День образования Китайской Народной Республики. На границе России и Казахстана уже не первый день наблюдаются многокилометровые очереди из грузовиков с китайскими товарами

Доставка импортных грузов в Россию может встать из-за закрытия китайских пунктов пропуска

Доставка импортных грузов в Россию может усложниться из-за закрытия китайских пунктов пропуска в праздничные дни с 1 по 8 октября. В эти дни КНР отмечает свой главный праздник — День образования Китайской Народной Республики.

На границе России и Казахстана уже пару недель наблюдаются многокилометровые очереди из грузовиков с китайскими товарами, что привело к задержкам поставок на три-десять дней и больше.

Перевозчики рассказали Бизнес ФМ, что столкнулись с масштабными проверками грузов со стороны казахстанских властей, что в сочетании с предстоящим закрытием всех автомобильных КПП Китая грозит логистическим коллапсом.

Работать продолжат только железнодорожные переходы, и обсуждается альтернативный автомобильный маршрут через переход «Маньчжурия — Забайкальск», где машины проходят за сутки-двое. Говорит старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

Георгий Властопуло старший партнер компании «Оптималог» «У нас есть там пара фур, которые стоят в этой большой истории, меры контроля со стороны казахских властей пока что не ослабли. Из неофициальных источников вроде как есть информация, что была обнаружена партия товаров негражданского назначения и именно поэтому казахские власти ужесточили контроль. Так ли это, подтверждения нет нигде, прогнозов, что ситуация нормализуется, нет, но, на мой взгляд, во-первых, мы вошли в китайские праздники, то есть это означает, что в ближайшие десять дней отгрузок с китайских фабрик не будет. Мы это сразу почувствовали по снижению количества заказов. Второе, я думаю, что за это время более-менее должно нормализоваться, по крайней мере, не увеличится грузопоток, и, соответственно, даже с теми темпами, которые сейчас происходят, может быть, получится разгрести большую часть этого затора. Ну и третье — остается все-таки надеяться, что произойдут какие-то договоренности и контроль со стороны казахских таможенных органов ослабнет, все нормализуется и войдет в стандартное рабочее русло. Поменять маршрут крайне сложно, потому что есть маршрут, который проходит через границу, и перемещение на какой-то другой пограничный переход не даст никакого эффекта, потому что если эта проверка идет, она идет по всем пунктам пропуска. Второе — скорее всего, после китайских праздников мы увидим, что импортеры активно задействуют мультимодальные маршруты либо железнодорожные маршруты, которые помогут, по крайней мере, обойти вот эту ситуацию, если ничего не нормализуется в ближайшее время. Но я так думаю, что будут выбирать в пользу мультимодального маршрута через Владивосток, потому что на порты значительно снизилась нагрузка из-за снижения общего грузопотока. Сегодня статистику смотрел, 23,5% — это морские перевозки, однако этот маршрут может оказаться не совсем удобным для грузов, которые со стороны китайских властей подвергаются контролю с точки зрения их двойного назначения».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Трое в лодке, не считая Трампа: включится ли Россия в мировую тарифную войну. Комменатрий Семена Новопрудского

Представители транспортных компаний говорят, что очереди на границе с Казахстаном вызваны еще и усилением проверок со стороны российских таможенников, которые ищут так называемый серый импорт, который большей частью поступает на маркетплейсы. Говорит исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский:

Кирилл Латинский исполнительный директор Transasia Logistics «Важный момент в том, что под этими сборными грузами подразумевается, что эти грузы были завезены в Республику Казахстан, там прошли таможенную очистку и дальше как сборный груз в рамках ЕАЭС поставляются на территорию Российской Федерации. Соответственно, в этих сборных грузах полным-полно «серого» импорта, и тем самым ФТС России борется с подобными поставками, так как это, во-первых, как минимум противозаконно, а бюджет РФ недобирает пошлин ввиду вот таких поставок. Поэтому это некая двусторонняя проверка, у властей Казахстана своя повестка, у российских властей — своя. На самом деле рынок это приветствует, потому что когда компании работают «в белую», в том числе как логистические компании, так и российские импортеры, и когда им составляют конкуренцию недобросовестные участники рынка, то это вредит бизнесу. Проблема эта у нас появилась на повестке где-то примерно с середины сентября. В настоящий момент как минимум семь тысяч грузовиков находятся на границе между Казахстаном и Российской Федерацией. Разумеется, все несут убытки. В текущий момент все, кто знает о проблеме в Казахстане на границе, разумеется, этот коридор поставок не используют. Просто, помимо этого, сейчас очень недозагружены порты, особенно Дальнего Востока, ведь у нас есть и прямая сухопутная граница, есть маршруты через Монголию, есть мультимодальные маршруты через порты Российской Федерации, порты Дальнего Востока, Санкт-Петербурга, Новороссийска. Ввиду того, что в целом на рынке наблюдается падение импорта, инфраструктура этих коридоров недозагружена. Так или иначе все те, кто попал и застрял в этой истории на границе между Казахстаном и Россией, будут пытаться как-то нивелировать свои убытки».

Ранее представители транспортных компаний говорили Бизнес ФМ, что очереди на границе России и Казахстана вызваны усилением контроля за «серым» импортом, что может привести к росту цен на уже ввезенные товары.