WB и Ozon предупредили о последствиях запрета инвестиций в скидки

17

Запрет инвестиций в скидки приведет к повышению цен, заявляют маркетплейсы. Банки называют недобросовестной практикой бонусы при оплате товаров картами кредитных организаций, которые аффилированы с самими платформами

WB и Ozon предупредили о последствиях запрета инвестиций в скидки

Предложенный банками запрет на инвестиции в скидки и бонусы на маркетплейсах приведет к подорожанию товаров для миллионов россиян, заявили РБК в пресс-службах Wildberries и Ozon.

«Истинная цель» крупных банков, лоббирующих такой запрет,— «нерыночным путем» ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ, считают в РВБ (объединенная компания Wildberries и Russ). «По оценкам экспертов, в случае принятия запрета цены для потребителей вырастут на 15–20%»,— указывают в пресс-службе маркетплейса.

Там также полагают, что подобное ограничение приведет к негативным «долгосрочным последствиям для российской экономики, бизнеса и разгону инфляции».

В случае реализации инициативы банков «цены однозначно вырастут», сообщили в пресс-службе Ozon. Там обращают внимание, что использование скидок, бонусов и программ лояльности— «излюбленный инструмент банков, который они эксплуатируют крайне активно».

В пресс-службе «ЯндексМаркета» сообщили РБК, что готовы обсуждать регулированиескидочной политики маркетплейсов. «Наша общая задача— найти сбалансированный подход, который будет поддерживать развитие торговли в интересах покупателей и продавцов, но при этом не приведет к ограничению конкуренции»,— отмечают в компании.

Руководители Сбербанка, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка обратились с письмом (есть в распоряжении РБК) к премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением запретить маркетплейсам применять скидки при оплате товаров картами аффилированных с ними банков. Такую практику кредитные организации считают недобросовестной и выступают за то, чтобы цена была одинаковой вне зависимости от того, картой какого банка проводится оплата за купленные товары.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Егоров впервые оценил эффект амнистии за дробление бизнеса

«Мировой опыт подтверждает необходимость сдерживания подобных рыночных практик инвестирования цифровых площадок непосредственно в цену товара. Так, регламенты Европейского союза устанавливают прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны «системно значимых платформ»,— говорится в письме.

Дискуссию вокруг скидок на маркетплейсах ранее комментировали в ЦБ. Там считают, что цена товара на маркетплейсе не должна зависеть от того, какое платежное средство использует покупатель. Регулятор не выступает против самих скидок, но поддерживает возможность получения бонусов и по картам сторонних банков, а не только по картам, принадлежащим маркетплейсу.