У большинства из нас есть блогеры, на которых мы подписаны в соцсетях и за постами которых с интересом следим. У современных детей всё точно так же. Группа учёных из Ливерпульского университета в Великобритании решила выяснить, как блогеры влияют на пищевое поведение детей разных возрастов.
Сколько детей в интернете
Сейчас множество детей по всему миру активно пользуются интернетом и соцсетями. Авторы работы приводят статистику по Великобритании:
- интернетом пользуются 93 % детей в возрасте от 8 до 11 лет;
- смотрят YouTube 77 %;
- имеют аккаунты в социальных сетях 18 %.
Среди подростков в возрасте от 12 до 15 лет эти цифры выше:
- пользуются интернетом 99 %;
- смотрят YouTube 89 %;
- имеют аккаунты в соцсетях 69 %.
Суть исследования
В исследовании пищевых привычек приняли участие 176 детей в возрасте от 9 до 11 лет. Все они должны были следить за определёнными Instagram-аккаунтами, которые специально создали исследователи. Эти аккаунты не отличались от большинства других, и дети считали их аутентичными. У каждого аккаунта была большая аудитория: около миллиона подписчиков.
Детей разделили на три группы в зависимости от того, за каким блогером они следили:
- Блогер, который увлекается нездоровым питанием и ест много сладкого.
- Блогер, придерживающийся здорового питания.
- Контрольная группа: блогер вообще не затрагивал в постах тему питания.

Результаты
В итоге пищевое поведение детей действительно немного изменилось. Дети из первой группы (наблюдавшие за блогером с нездоровым питанием) стали в целом больше есть: на 26 % больше калорий по сравнению с контрольной группой – и за счёт здоровой еды, и за счёт вредной. Между второй группой (следившей за блогером, который питается правильно) и контрольной отличий практически не было.
Сфера влияния блогеров действительно всё больше расширяется, и всё больше людей находят среди них тех, кому доверяют.




















































