В промышленности пластинчатые конвейеры используются для перемещения тяжелых штучных, тарированных, горячих и острых грузов, которые нельзя транспортировать на ленте. Например, на горно-рудных предприятиях на этих транспортерах перемещают крупно-кусковую руду, в металлургии — горячие отливки, в кровельном производстве — металлические опилки и другие острокромочные грузы. Но чаще всего транспортеры пластинчатого типа встречаются на пищевых производствах. Здесь они встраиваются в автоматизированные фасовочно-упаковочные линии и перемещают тару (банки, бутылки, пакеты, коробки, паллеты и пр.) между узловыми моноблоками.
Классификация пластинчатых конвейеров

В зависимости от типа груза и сферы использования, конвейеры с пластинчатым транспортировочным полотном делятся на:
- Прямые, с горизонтальной однонаправленной трассой,
- Наклонные, работающие под углом до 50˚,
- Однорядные и многорядные для крупногабаритных грузов,
- Поворотные, с изменением направления движения продукции на 45, 90, 130, 180˚.
В транспортировочных цепях, где не получается ограничиться только прямым или наклонным конвейером, устройства с пластинчатым полотном комбинируются друг с другом, образуя линии сложной конфигурации. Такие линии могут интегрироваться с технологическими операциями мойки, сушки, охлаждения, маркировки и пр.
Тип рабочей поверхности подбирается под специфику груза:
- плоские разомкнутые настилы для штучных грузов,
- плоские сомкнутые и безбортовые волнистые для штучных и насыпных,
- коробчатые мелкие и глубокие для насыпных.

Пластины плоских настилов изготавливаются из термостабильных полимерных материалов, стальных штампованных, штампосварных элементов. В ряде случаев пластины делают из дерева. На заводе «ИнтерМаш» в Воронеже конвейеры с деревянным пластинами изготавливаются для мебельных производств. И не только: рабочее полотно на основе дерева часто используется для транспортировки груза, упакованного в хрупкую картонную или деревянную тару.
Если на транспортере планируется перемещать мелко- и среднекусковые грузы, пластины штампуют из листовой стали толщиной до 4 мм. Для крупнокусковых грузов нужна сталь не тоньше 5-8 мм.
Как правило, для типовых операций и условий эксплуатации достаточно функциональности конвейеров стандартной конструкции. Специфические условия производства, сложный технологический цикл могут потребовать индивидуальной разработки. В этом случае оборудование проектируется под потребности конкретного предприятия и может выходить за рамки стандартной категоризации.




















































