Потеря ребёнка – худшее, что может случиться с женщиной. Но глубокая тоска родителей, оставшихся без ребёнка, может ещё больше усилиться от рекламы детских товаров.
Именно это произошло с американской журналисткой Джиллиан Брокэлл. Её ребёнок умер до рождения.
Несовершенные алгоритмы
Системы Google и Facebook уже научились подбирать рекламу на основании того, что человеку может пригодиться в ближайшем будущем, а не только на основании предыдущих поисковых запросов. Для беременных женщин это всевозможные детские товары.
Через несколько дней после трагедии Джиллиан написала письма в Facebook, Twitter и Instagram. Она рассказала, насколько ей тяжело из-за утраты и как её добивает бесконечная реклама детских вещей в интернете. Её главная просьба к ИТ-компаниям – изменить алгоритмы рекламы, чтобы они могли вовремя определять, если женщина потеряла ребёнка.
Джиллиан пишет: «Я сама виновата, что компании узнали о моей беременности. Я не устояла перед популярными хештегами в Instagram: #30weekspregnant, #babybump». Она также гуглила информацию про кормление грудью, цвета детских кроваток и один раз нажала на рекламу одежды для беременных.
Но перед тем, как Джиллиан узнала о смерти ребёнка, её запросы изменились. Она искала в Google, почему ребёнок перестал двигаться и отчего возникают преждевременные схватки.

Возможно ли решить проблему
По словам журналистки, по запросам о мертворождении, разбитом сердце и родительской утрате алгоритмы могли понять, что рекламу детских вещей ей больше не стоит показывать.
Она закончила письмо компаниям так: «Если вы достаточно умны, чтобы понять, что я беременна, то, вероятно, у вас должно хватить ума, чтобы понять, что мой ребёнок умер и пора перестать показывать мне эти объявления».
Джиллиан уже получила ответ от Facebook. Ей ответил Рой Голдман: «Мне очень жаль, что вы потеряли ребёнка и что вам пришлось мучиться из-за наших разработок. Отключить рекламу, которая болезненно воспринимается некоторыми людьми, действительно возможно, но они всё ещё нуждаются в улучшении. Хочу, чтобы вы знали, что мы работаем над этим и благодарны за ваше письмо».
Сейчас Джиллиан больше не видит подобной рекламы, но всё же она не смогла решить эту проблему в первые дни после потери ребёнка. Она надеется, что алгоритмы как можно скорее начнут реагировать на слова вроде «мертворождение» и хотя бы будут прерывать показ объявлений.



















































