Термин B2B маркетплейс уже понятен и привычен практически каждому обывателю. Под этим словосочетанием подразумевают специальные интернет-платформы, которые помогают бизнесу продавать и покупать товары. Их главное преимущество – возможность совершать сделки, не покидая офиса. Площадки предоставляют пользователям широкий набор инструментов, которые облегчают бизнес-процессы и экономят драгоценное время. О том, как работают маркетплейсы B2B – расскажем в статье.
Для клиента
Клиентами на маркетплейсах для бизнеса являются юридические лица, которые совершают оптовые закупки продукции. При посещении площадки они получают доступ к широкому выбору товаров или услуг и могут покупать с экономией времени на оформлении договоров. Процесс совершения сделки происходит следующим образом:
- Покупатель выбирает маркетплейс, к примеру, https://industrial.market/, и регистрируется на сайте.
- Далее подбирает нужный товар. Обратите внимание, что товарные позиции от поставщиков регулярно актуализируются.
- Следующим шагом становится оформление покупки. Необходимая документация и конечная стоимость сделки формируются автоматически.
- После оплаты продавец комплектует товар и организует доставку.
Благодаря использованию маркетплейсов покупатель получает низкие цены, уменьшение транзакционной нагрузки, более оперативную поставку продукции. Строгая проверка платформой каждого контрагента делает сделки безопасными и максимально прозрачными.
Для продавца
Продавцами называют компании, которые размещают объявления о продажах. Это могут быть производители товаров или официальные дилеры. Сделки со стороны поставщика требуют таких действий:
- Регистрация на маркетплейсе, предоставление документов и прохождение проверки.
- Загрузка каталога с указанием информации о товарах, ценах, условиях сделки и других данных.
- Получение заказов от покупателей с автоматическим формированием документации.
- Отгрузка и отправка товаров клиенту. Для этого не требуется подписывать какие-либо контракты или спецификации.
При использовании площадки поставщик может рассчитывать на расширение клиентской базы. Платформа помогает выстраивать имидж, сокращает посредническую цепочку и повышает лояльность клиентов. Таким образом, маркетплейс B2B выгоден как покупателю, так и продавцу. С помощью этой системы можно получить гибкий и удобный инструмент для ведения бизнеса, который упрощает рабочие процессы.




















































