Научить ребенка общаться со сверстниками – значит помочь ему быть успешнее через 20 лет

Содержание статьи
Содержание статьи:
Закрыть
Согласно последнему американскому исследованию, дети, которые в детском саду любили общаться и были добрее к своим сверстникам, чаще оказывались успешными взрослыми спустя 20 лет.
Научить ребенка общаться со сверстниками

Результаты этого исследования показывают, что помогать детям развивать социальные и эмоциональные навыки – одна из самых важных задач, которые родители и воспитателя в детсадах могут выполнить, чтобы подготовить детей к здоровому будущему.

В исследовании анализировали поведение и навыки общения и понимания нужд других у 753 американцев с детского сада до 25-ти лет. Ученые установили, что дети, которые имеют ладить с другими детьми, значительно чаще становятся ответственными и успешными взрослыми.

И эта связь не зависит от ребенка, семьи и контекстных факторов, которые, как правило, используют для предсказания, каким взрослым он или она станет, утверждает исследовательская группа под руководством Дэймона Джонса из Университета штата Пенсильвания, в своей публикации в Американском журнале общественного здравоохранения.

Участники исследования были набраны из детских садов в Дареме, штат Северная Каролина; Нэшвилл, Теннесси; Сиэтл, Вашингтон; и отдаленный округ в центральной Пенсильвании. Примерно половина из них находились в группе риска, то есть могли демонстрировать долгосрочные поведенческие проблемы и расстройства поведения, в то время как другие дети составили контрольную группу.

Их воспитателя в детских садах оценивали каждого ребенка-участника с помощью девяти измерений их эмоционального интеллекта и умения взаимодействовать с другими детьми. По шкале от одного до пяти, воспитатели отмечали, насколько хорошо ребенок “взаимодействует со сверстниками без помощи взрослых,” “помогает другим детям”, “понимает чувства других детей” и “самостоятельно решает проблемы”. Социальная компетентность формируется последовательно на протяжении всей жизни человека. Этот процесс начинается в семье, затем продолжается и наращивается в детских садах, школе, вузе и далее.

К участникам вернулись 19 лет спустя, когда им уже было примерно 25 лет. Результаты показали сильную взаимосвязь “между социальной компетентностью детей в детском саду и положительным образом жизни в начале взрослого пути”.

В частности, навыки общения, продуктивной работы в группе и помощь сверстникам в детском саду значительно и уникально предсказали, закончил/а ли участник/ца школу вовремя, получил/а ли степень бакалавра и стабильную работу в молодом возрасте.

Поразительный результат: При каждом дополнительном пункте измерения общительности и доброты у ребенка в детском саду, вероятность получения степени бакалавра у него или у нее возрастала в два раза.

Дети с хорошими навыками общения реже жили на соц обеспечении или с родителями в возрасте после 20 лет. И они реже привлекались за преступления несовершеннолетних (помните, что эти дети росли в неблагоприятных и статистически криминальных районах с низким уровнем жизни).

Конечно, подобный анализ не доказывает причинно-следственные отношения. Но ранние навыки общения и восприимчивости к нуждам и чувствам других указывают на важные положительные результаты в их будущем. И можно даже сказать, что они “способствовали и другим факторам, влияющим на развитие, которые в совокупности влияют на наш жизненный путь.”

Поэтому, нет смысла ждать до школы, чтобы помочь ребенку научиться хорошо общаться и обращаться со сверстниками, помогать развивать эти навыки нужно с детского садика. Программы, которые учат родителей прививать такие отношения в семье, могут помочь наставить малышей на позитивный путь с самого раннего возраста.

Что делать если ребенок боится других детей (сверстников)?

0 ком.
Комментарии

Добавить комментарий

Закрыть
Навигация сайта
Закрыть
Мы опубликуем ваш комментарий, но
нам необходимо знать ваше Имя и E-mail
с помощью социальных сетей
 
или