Пассивно-агрессивное поведение: 8 способов справиться с такими людьми

Содержание статьи
Содержание статьи:
Закрыть
Если вы работаете с таким человеком, который никогда не может просто дать прямой ответ и всегда как бы чем-то недоволен, но всячески это скрывает, то можно попробовать с ними совладать.
Пассивно-агрессивное поведение на работе

Пассивно-агрессивное поведение – это пассивная агрессия, т.е. манера агрессивного поведения без открытого проявления гнева. Иными словами, пассивно-агрессивные люди пытаются избежать открытого конфликта любыми способами, переходят на личности во время спора, припоминают старые проблемы и чаще обвиняют других в своих проблемах, часто упрекают других, предпочитают сарказм, постоянно опаздывают, боятся конкуренции и зависимости, и, естественно, своим подходом создают достаточно хаотические ситуации на работе.

Если пассивно-агрессивные коллеги по работе проявляют агрессивность по отношению к вам за счёт того, что выражают «нет» пассивным образом, то можно попробовать с ними совладать.

1. Будьте настойчивы

Вы должны быть как можно прямее с таким человеком и как можно яснее объяснять, что вам конкретно требуется от него или от нее, особенно если это связано с рабочим заданием (сначала в письменной форме, прямо по пунктам). Сосредоточьтесь на работе и попробуйте исключить эмоции из диалога. И так как именно пассивно-агрессивные люди чаще всего неправильно понимают тон переписки по электронной почте и принимают все на свой счет, то лучше общаться с ними лично, это уменьшит неприятные последствия в дальнейшем.

2. Не принимайте их реакцию на свой счет

Вполне может показаться, что этот человек весь день тратит, чтобы накопить свою скрытую неприязнь специально для вас, но, скорее всего, это не так. Опять же, попробуйте оставаться как можно более профессиональными, не поддавайтесь эмоциях, хотя это достаточно сложно, когда так и хочется просто развернуться и уйти. Это проблема не ваша, а этого человека, помните об этом. Так вы сможете начать им немного сочувствовать, если эмоции совсем не хотят вас покидать, и это упростит ваше общение с ними.

3. Держите дистанцию

Вполне возможно, что вы сталкиваетесь с проблемами от этого человека, просто потому, что вы – первая кто с ним начинает работу каждый день. Поэтому лучше всего стратегически минимизировать количество общения с ними: встречайтесь только, чтобы обсудить что-нибудь важное, и старайтесь отметить все за одну встречу, дабы избежать повторного совещания. Это сохранит вам нервы и защитит от лишнего стресса и тревоги в течение всей работы с ними.

4. Не опускайтесь до их уровня

Если вы вынуждены работать в тесном контакте с этим человеком (работаете в одном отделе; или по судьбоносной воле бесчувственного отдела кадров, просто сидите рядом с ним или с ней, и т.д.), вам, конечно, захочется отвечать им в их же тоне и такими же фразами, но пытайтесь сопротивляться с этим желанием. Такое общение абсолютно ничего не изменит, а вы, в конечном итоге, просто начнете чувствовать себя глупо.

5. Включите сочувствие

Как уже говорилось, сочувствие поможет вам самим легче переносить работу с ними. Подумайте, ведь у человека действительно могли быть какие-то проблемы, реакцию на которые он срывает на вас. Мы действительно не знаем, что могло сделать людей такими, какими они стали…

6. Помните, что вы не можете “исправить” такого человека

Было бы здорово, если бы мы могли заставить людей измениться, но многие из нас не изменят и самих себя. Хотя быть чуткими по отношению к таким коллегам это очень хорошо, но не берите на себя тяжелую роль их психотерапевта, расточая бесполезные советы во время перерыва.

7. Задавайте вопросы, спокойно

Когда этот человек начинает накаляться, старайтесь перенаправить разговор в более спокойное русло. Вместо того, чтобы спрашивать: “Что вас так расстраивает?”, поинтересуйтесь: “Чем я могу вам помочь, чтобы этот проект шел лучше?”

8. Ведите учет

Если проблема не устраняется, начните собирать документальные доказательства. Сохраняйте важные письма по электронной почте, с указанием инструкций, дат и прочей информации, связанной с невыполненными или усложненными заданиями. Если в конечном итоге вам придется просить помощи в отделе кадров или у вашего менеджера, эти документы чрезвычайно упростят им задачу.

Вот только голоса плоховато слышно в этом видео… А так информация очень полезная.

0 ком.
Комментарии

Добавить комментарий

Закрыть
Навигация сайта
Закрыть
Мы опубликуем ваш комментарий, но
нам необходимо знать ваше Имя и E-mail
с помощью социальных сетей
 
или