Окупаемость франшизы: что стоит учесть

1552

Окупаемость франшизы: что стоит учесть

Франшиза все более популярна как начало собственного бизнеса. Различные экономические аналитики утверждают, что бизнес по франшизе имеет право на существование, позволяет развиваться успешно. При применении продукта франшизы – готовой бизнес-модели магазина, предприятия питания, компании по оказанию различных видов услуг можно добиться высот. Франшиза является практически единственным правильным решением в вопросе развития малого и среднего бизнеса.

Что важно знать о франшизе

Договор с владельцем бренда, использование его имени на определенных условиях – это и есть франшиза. Получая от франчайзера добро на использование его имени, можно начать успешное развитие собственного аналогичного бизнеса, оказывать услуги, выпускать товары под известным брендом.

Конечно, покупка франшизы – мероприятие затратное, даже очень. Стартовая цена на известные бренды начинается от нескольких тысяч долларов. Прежде чем пойти на такой шаг, нужно продумать все до мельчайших подробностей, сопоставить свои возможности и желания. Только тогда вкладывать деньги.

Естественно, продумывая возможность покупки, важно поинтересоваться информацией о том, за какой период та или иная франшиза окупается. У владельцев франшиз, естественно, сделаны уже все расчеты и прогнозы. В среднем, франшиза окупается за двадцать четыре месяца, но это по документам. Существует множество нюансов, от которых:

  • зависит, насколько быстро заработает бизнес;
  • будет ли он пользоваться спросом в том месте, где вы хотите его открыть;
  • будет ли прибыль;
  • сможете ли вы платить из этой прибыли обязательные выплаты владельцу самой франшизы, что останется у вас;
  • какие вложения, помимо покупки франшизы, потребуются.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Карта поляка: вопросы консула на собеседовании

Во всех формулах просчетов доходности от франшиз используются цифры-прогнозы. Это немного искажает саму картину доходности нового бизнеса по франшизе, ведь достаточно сложно спрогнозировать уровень продаж товаров или услуг. В качестве примера можно привести всем известный «МакДональдс», где окупаемость франшизы девять-пятнадцать месяцев. Сюда же относится и сеть отелей Хилтон. В данном случае окупаемость – порядка восьми лет. Так что к выбору и расчету прибыли нужно относиться ответственно. В случае если подходить к покупке франшизы разумно и планомерно, у вас все получится. Нужно:

  • выяснить как можно больше информации о тех или иных брендах;
  • узнать перспективах их развития;
  • просчитать свои возможности;
  • изучить конъюнктуру региона, где собираетесь вести бизнес.

Только после этого можно покупать понравившуюся франшизу, начинать работать по бизнес-модели владельца.

Делаем выводы

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод: важно думать и взвешивать свои действия по приобретению франшизы и бизнес-модели. Все необходимо тщательно продумывать и просчитывать. Только тогда можно надеяться на успех.