Информационная система медицинского учреждения – это, прежде всего, полезный рабочий инструмент. Такое ПО решает множество повседневных, рутинных задач организации: позволяет полноценно перевести клинику на электронный документооборот, помогает сформировать единую базу данных и облегчить доступ к ней для докторов и других заинтересованных лиц с правом доступа к информации. При этом система обеспечивает безопасность личных данных пациентов и врачей.

Врачи и медицинский персонал могут быстро получить доступ к необходимой информации о пациенте или дополнить его, а также проконсультироваться с коллегами по сложным вопросам прямо в системе. ПО значительно повышает качество медицинских услуг.
Разработка медицинских информационных систем – это не всегда сложно, дорого и долго. Современные технологии позволяют значительно сократить срок разработки и внедрения таких решений.
Структура
Перед построением структуры МИС необходимо понять, с какими именно данными имеет дело учреждение. Существует набор, с которым работает любое учреждение.
-
Карточки пациентов:
-
паспортные данные пациента;
-
анамнез, жалобы;
-
история обращений в данное учреждение здравоохранения;
-
результаты обследований и анализов.
-
График работы специалистов, расписание приемов.
-
Журнал назначений и процедур – информация о предоставленных медицинских услугах, позволяющая вести их учет.
-
Информация, позволяющая вести учет и отслеживать использование медикаментов и расходных материалов.
Так выглядит базовая структура. Кроме того, многие МИС оснащены инструментами, которые помогают облегчить задачу врача: на основе полученных данных система может провести диагностику, предложить схему лечения и прогноз его эффективности.
Для объединения структурных подразделений потребуются дополнительные структурные элементы. Они помогут интегрировать в систему лабораторные и диагностические отделения, благодаря чему будет намного проще получить доступ к результатам исследований и обследований.
Обратите внимание: шаблонные решения здесь не подходят. IT-решение должно быть создано с учетом всех особенностей конкретного учреждения: от специализации и потока пациентов до возраста сотрудников и их готовности осваивать новые технологии. Только в этом случае она будет эффективно работать.
Преимущества
Информационная система позволяет полноценно контролировать все процессы, происходящие в медучреждении: от отслеживания лечения конкретного пациента до затрат на вату и шприцы. А контроль – важный шаг на пути к повышению эффективности учреждения как в качестве медицинской организации, так и в качестве бизнес-проекта. Последний пункт особенно важен для частных клиник.
Кроме того, МИС обеспечивает безопасность документов и нивелирует негативное влияние человеческого фактора на документооборот организации. Невозможно потерять справку или результат УЗИ, если все результаты внесены в систему и каждый человек с соответствующим доступом может их получить.
Разработка и внедрение информационной системой – это не обязательно дорого и долго. Вы можете воспользоваться low-code платформой – решением, которое позволяет создать собственное приложение с минимальным применением кода, написанного вручную. Вы создаете собственное решение с помощью готовых модулей, которые подбираются в зависимости от ваших потребностей.




















































