Косметический рынок сегодня — это огромный выбор продукции на любой кошелёк. Диапазон большой: от копеечных до супердорогих средств. Покупателю важно получить эффективный продукт за соответствующую сумму. Чтобы совершить разумный выбор, нужно обратить внимание на несколько основных моментов. Принять правильное решение поможет сравнение цены и качества косметики разного ценового сегмента.

Классы косметических средств
Продукты бьюти-индустрии делят на 4 группы. Каждая из них имеет свои особенности и отличается как по качеству, так и по цене.
Категория масс-маркет
Самый бюджетный сегмент. Он ориентирован на массового потребителя. Продукция реализуется во многих магазинах и универмагах. В основе недорогое сырьё. Упаковка простая: пластиковые баночки без замысловатого дизайна. К таким брендам относится Garnier, Maybelline, Nivea и др.
В массе можно найти неплохие средства, качество которых в несколько раз превосходит стоимость. Доступная цена открывает простор для экспериментов. Это особенно актуально для декоративной косметики.
Сегмент люкс
Это продукция мировых брендов: Chanel, Guerlain, Lancome, YSL и т. д. Считается, что такие средства всегда отвечает ряду критериев:
- высокое качество сырья;
- натуральные и дорогостоящие компоненты;
- упаковка из хорошего пластика или стекла;
- ингредиенты для консервантов более качественные и безопасные;
- большая концентрация активных веществ.

За красоту приходится платить. Изысканная упаковка с узнаваемым логотипом может составлять до 60% стоимости. В цену закладывается реклама с участием мировых знаменитостей.
Часто изготовители заявляют, что продукт сделан по инновационным разработкам, а собственные исследовательские лаборатории постоянно совершенствуют формулы и процессы производства. Только обычный потребитель не проверит, по какой технологии изготовлен крем. Вопрос о том наука это или маркетинг остаётся открытым.
Осложняет выбор и следующая особенность: часто люкс и масс-маркет производят на одном заводе, по схожим технологиям. Поэтому не исключено, что в баночке за 500 и 5 тыс. рублей одинаковое содержимое. Отличие лишь в дизайне и логотипе.
Профессиональная косметика

На основе профессиональной косметики работают визажисты. Такие средства выпускают Nyx, Mac, Inglot, Smashbox и др. Продаётся в специализированных магазинах и салонах. По ценам, условно, находится между масс-маркетом и люксом.
Отличается самой большой палитрой оттенков и разнообразием текстур: от легчайших до очень плотных, сродни гриму. Эти стойкие продукты помогают создать эффект «отфотошопленного лица». Хорошо подходят для фотосессий и сценических выступлений. Минусы в том, что свойства направлены на визуальный эффект. В них мало уходовых и увлажняющих компонентов. Такие средства плохо подходят на каждый день. Они пересушивают кожу и забивают поры, из-за плотных и пигментированных текстур.
Аптечные средства
При дерматологических заболеваниях и дефектах применяют аптечную косметику. Представители: Vichy, Avene, La Roche — Posay и др. По ценам стоит между масс-маркетом и профессиональной косметикой. Продаётся в аптеках. Помогает в борьбе с:

- акне;
- куперозом;
- гиперпигментацией;
- розацеа;
- дерматитом и др.
В составе натуральные и высокоактивные компоненты. Проходит лабораторные и клинические испытания. Средства гипоаллергенны. Они хорошо воздействуют на кожу, но не стоит ждать чудо-эффекта. Всё-таки это косметика, а не лечебные препараты.
Правила выбора

Дорогая упаковка и масштабные пиар-кампании не гарантия хорошего продукта, а бюджетный и нерастиражированный бренд не признак плохого средства. Результат зависит от сырья и состава. Получается, что цена не всегда в ответе за качество.
В сети большое количество видеообзоров, в которых блогеры рассказывают о самых достойных средствах из разных ценовых категорий. Порой удаётся найти аналог люксовому продукту в бюджетном сегменте.
Перед покупкой почитайте отзывы о товаре, изучите состав. Опирайтесь на тип кожи, её состояние и потребности. Тогда правильный выбор будет сделать совсем несложно.




















































