Автоматизация бизнеса в общепите: опровергаем слухи о недостатках

125

Автоматизация ресторана — это использование программного обеспечения и технологий для улучшения эффективности работы и повышения качества обслуживания гостей. У таких технических решений есть масса преимуществ, которые могут сделать его более успешным, продуктивным и прибыльным в короткие сроки. Однако есть небольшая доля рестораторов, не готовых приобрести специализированный софт и оборудование. Причина в том, что они видят в этом не только плюсы, но и минусы.

Автоматизация бизнеса в общепите: опровергаем слухи о недостатках

Что мешает автоматизации общепита

Как правило, мотивация для отказа от внедрения системы автоматизации разная:

  • Стоимость. Начинающие предприниматели не готовы покупать дорогостоящее оборудование и ПО. Однако им и не нужны сложные программы и большое количество техники. Достаточно минимального комплекса из нескольких единиц оборудования и программного обеспечения.
  • Зависимость от техники. Предприниматели считают, что если возникнут перебои с электричеством, то работа их заведения остановится. Это не так, ведь оборудование может работать на аккумуляторах, а информация — сохраняться в локальной памяти устройства. Когда интернет и электричество появятся, данные будут переданы на сервер.
  • Необходимость в обучении сотрудников. Если персонал не прошел должное обучение по использованию новой системы, то возможны ошибки в работе, которые также могут привести к задержкам и потерям. На практике интерфейс крайне прост и интуитивно понятен. Обучение занимает минимальные сроки, его проводит компания, предоставляющая ПО.
  • Потеря человеческого тепла в обслуживании. Теоретически автоматизация может привести к уменьшению личного контакта между гостем и персоналом, на практике он никуда не девается. При этом благодарных клиентов становится больше, потому что заказы выполняются без долгих ожиданий.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как правильно составить список покупок, чтобы ничего не забыть и не переплатить

Таким образом, при внедрении системы автоматизации ресторана минусов нет. Зато преимущества, которые вы получаете, более чем весомы.

Преимущества внедрения системы автоматизации

В первую очередь это удобство и скорость работы. Исключается так называемый “человеческий фактор”. Когда деятельность автоматизирована, нет ошибок в оплате, проволочек в обслуживании, недостатка в ингредиентах на складе. Руководителю доступна информация о продуктах, которые необходимо закупить, личной эффективности каждого сотрудника и коллектива в целом, наиболее популярных позициях, прибыли и общей выручке за день, неделю, месяц и т.д. Вся аналитика формируется в несколько кликов.