Автоматизация ресторана — это использование программного обеспечения и технологий для улучшения эффективности работы и повышения качества обслуживания гостей. У таких технических решений есть масса преимуществ, которые могут сделать его более успешным, продуктивным и прибыльным в короткие сроки. Однако есть небольшая доля рестораторов, не готовых приобрести специализированный софт и оборудование. Причина в том, что они видят в этом не только плюсы, но и минусы.

Что мешает автоматизации общепита
Как правило, мотивация для отказа от внедрения системы автоматизации разная:
- Стоимость. Начинающие предприниматели не готовы покупать дорогостоящее оборудование и ПО. Однако им и не нужны сложные программы и большое количество техники. Достаточно минимального комплекса из нескольких единиц оборудования и программного обеспечения.
- Зависимость от техники. Предприниматели считают, что если возникнут перебои с электричеством, то работа их заведения остановится. Это не так, ведь оборудование может работать на аккумуляторах, а информация — сохраняться в локальной памяти устройства. Когда интернет и электричество появятся, данные будут переданы на сервер.
- Необходимость в обучении сотрудников. Если персонал не прошел должное обучение по использованию новой системы, то возможны ошибки в работе, которые также могут привести к задержкам и потерям. На практике интерфейс крайне прост и интуитивно понятен. Обучение занимает минимальные сроки, его проводит компания, предоставляющая ПО.
- Потеря человеческого тепла в обслуживании. Теоретически автоматизация может привести к уменьшению личного контакта между гостем и персоналом, на практике он никуда не девается. При этом благодарных клиентов становится больше, потому что заказы выполняются без долгих ожиданий.
Таким образом, при внедрении системы автоматизации ресторана минусов нет. Зато преимущества, которые вы получаете, более чем весомы.
Преимущества внедрения системы автоматизации
В первую очередь это удобство и скорость работы. Исключается так называемый “человеческий фактор”. Когда деятельность автоматизирована, нет ошибок в оплате, проволочек в обслуживании, недостатка в ингредиентах на складе. Руководителю доступна информация о продуктах, которые необходимо закупить, личной эффективности каждого сотрудника и коллектива в целом, наиболее популярных позициях, прибыли и общей выручке за день, неделю, месяц и т.д. Вся аналитика формируется в несколько кликов.




















































