Маркетплейсы отмечают высокий спрос на товары индийского производства и предпринимают системные шаги по расширению товарооборота с Индией, включая организацию специальных витрин и изучение схем двустороннего экспорта

Пользователи, приобретающие товары на маркетплейсах Wildberries и Ozon, демонстрируют высокий спрос на продукцию из Индии. Об этом РБК сообщили представители обеих компаний.
Главный исполнительный директор RWB (объединенная компания Wildberries & Russ) Роберт Мирзоян отметил перспективность индийского рынка для компании.
«Российские продавцы активно закупают товары индийского производства и выставляют его на нашей платформе. Для продвижения этого товара мы запустили витрину «Сделано в Индии». Ожидаем, что общий объем продаж через нашу платформу индийского товара в этом году составит $135 млн»,— сказал он.
По словам Мирзояна, в настоящее время компания изучает возможные подходы как для экспорта продукции российских производителей на индийских комплектующих на рынок Индии (включая b2b-модели), так и для импорта товаров из стран своего присутствия в Индию.
Главный исполнительный директор компании отметил, что руководство осознает сложность реализации экспорта и понимает проблему стоимости логистики. «Однако верим, что при поддержке государства и с использованием гибких цифровых механизмов можно выйти на новый уровень взаимовыгодной торговли между нашими странами»,— выразил надежду Мирзоян.
Он также рассказал об общении с индийскими и российскими компаниями, готовыми поддержать выход индийских товаров в страны присутствия. Wildberries открыт к предложениям от индийского бизнеса, а платформа маркетплейса готова обеспечить рынок сбыта востребованной индийской продукции в России и странах своего присутствия, уточнил Мирзоян.
Вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Ким также рассказал о высоком спросе покупателей на индийские товары. На маркетплейсе, по данным Кима, представлено более 400 млн товаров из южноазиатской страны.
Новости компаний РБК Компании Организации в сфере металлургии, которые присутствуют на рынке более 10 лет Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона РБК Компании Как работать с инфоповодами Узнайте, как искать информационные поводы и зачем бизнесу их использовать для узнаваемости бренда РБК Компании Молодые компании в сфере общественного питания Посмотрите данные в региональном каталоге
«При этом товары, закупленные нашими продавцами для продаж и произведенные на территории Индии, составляют более 1 млн товарных позиций, и рост год к году составил 46%. То есть спрос на индийские товары среди наших потребителей достаточно высокий»,— поделился вице-президент.
Ким также рассказал, что компания приглашает индийские фирмы к дополнительному сотрудничеству, поскольку видит высокий потенциал. «Готовы стать той самой цифровой платформой, которая обеспечит ускоренное развитие нашего товарного оборота»,— подчеркнул он.
Ранее глава Минэкономразвития Максим Решетников пригласил индийских производителей продуктов питания, товаров для дома, электроники, одежды и обуви выходить на российские маркетплейсы. По его словам, это откроет прямой доступ к миллионам потребителей в России и не только.
Он напомнил, что за последние четыре года продажи в России через интернет выросли в четыре раза, а их доля в рознице увеличилась до 15%.
По данным индийского Министерства торговли и промышленности на март 2025 года, общий объем экспорта из Индии в Россию в 2023–2024 финансовом году (финансовый год в Индии начинается 1 апреля) вырос почти в 1,4 раза и составил $4,26 млрд. Отраслевыми лидерами индийского экспорта в Россию стали химическая продукция, медикаменты, а также машины и оборудование.














































