На сегодняшний день в мире существует два типа компрессоров. Они принципиально отличаются друг от друга по своей конструкции. Поршневые компрессоры, ставшие уже классикой, более распространены. Они могут быть с одним и двумя цилиндрами. Идущие далее – мембранные компрессоры, которые имеют более простую конструкцию.
Основу поршневого компрессора составляет цилиндропоршневая группа небольшого объема. Поршень двигается по цилиндру благодаря кривошипно-шатунному механизму, который подключен к электрическому двигателю. Цилиндропоршневая группа бывает цельной или составной. В её головке устанавливается клапанный механизм и штуцеры, к которым подключается воздушный шланг и манометр.

Основа мембранного компрессора – это емкость, закрытая гибкой мембраной, которая и совершает возвратно-поступательные движения. Привод мембраны в действие происходит также через кривошипно-шатунный механизм, работающий от электрического двигателя. Таким же образом в емкости есть штуцеры, к которым подключаются воздушный шланг и манометр.
Эти два типа компрессоров имеют одинаковый принцип работы. Он происходит в два такта. Первый называется впускным. Впускной клапан находится в открытом состоянии, а выпускной – закрыт. Движение поршня или мембраны дает возможность атмосферному воздуху попасть в цилиндр. Второй такт — это выпуск. Клапаны меняются местами. Впускной закрыт, а выпускной наоборот открыт. Поршневые устройства нагнетают воздух под давлением порядка семи – десяти атмосфер, а мембранные обеспечивают давление в три – четыре атмосферы.
Помолка компрессорного оборудования чревата большими убытками. Если из-за такой поломки будет остановлена производственная линия, то мгновенно вспоминается и плановое техническое обслуживание, и капитальные ремонты, которые могли бы помочь избежать больших затрат и внепланового ремонта.
Главную роль в проведении технического обслуживания компрессоров влияет технический персонал. Низкая квалификация или просто отсутствие вынуждают главного механика, энергетика или инженера собственноручно следить за оборудованием и делать обход предприятия.




















































