Немецкий психотерапевт, доктор медицинских наук Даниэль Вагнер (Daniel Wagner) поделился советами о том, как быть, если в вашем близком окружении есть те, кто бесконечно жалуется.
Почему они жалуются
У большинства действительно есть на то причины. Но эти причины у всех разные. Самые частые – недостаточно мест для парковки и неадекватность начальников. Человеку всегда хочется высказаться, чтобы к нему проявили сострадание. Но не всегда собеседник может понять его боль: это зависит от того, есть ли у них одинаковый жизненный опыт.
Но когда человек снова и снова жалуется, причём на одно и то же, – это уже разозлит кого угодно.
Когда жалобы перерастают в нытьё
«Интересно, что жалобы становятся нытьём, когда так посчитает сам слушающий», – говорит Даниэль. Конечно, человек хочет привлечь внимание и получить какое-то утешение, но некоторые перегибают палку. В этот момент жалующиеся не могут поставить себя на место собеседника, так что могут сильно разозлить.
Давать ли советы
Психотерапевт считает, что нет. «Даже конструктивные советы в большинстве случаев окажутся бесполезны», – утверждает Даниэль. Всё же конечная цель высказывающегося – просто быть услышанным и получить поддержку, а не решить проблему прямо сейчас.
Просто проявите терпение и посочувствуйте. От вас ждут именно этого. К тому же для вас самих это будет проще.
Если жалобы достали
Если человек из раза в раз высказывается об одной и той же проблеме, то в этом случае совет, наоборот, будет уместен: уверенно скажите, собеседнику, что он должен что-то делать с этим. Правда, собеседник может начать с вами спорить и тут же найдёт новые поводы для жалоб. Здесь уже ничего не поделаешь. Просто проявите терпение и посочувствуйте. Но постарайтесь поскорее перевести тему разговора.
Будьте терпеливы и постарайтесь понять человека, особенно, если это ваш близкий.